6 декабря Благотворительный фонд "Счастливый мир" провел "круглый стол" по теме "Благотворительность

6 декабря Благотворительный фонд "Счастливый мир" провел "круглый стол" по теме "Благотворительность – это естественно".
6 декабря Благотворительный фонд "Счастливый мир" провел "круглый стол" по теме "Благотворительность – это естественно". Участники мероприятия попытались ответить на животрепещущие вопросы: "Нужна ли благотворительность бизнесу и нужен ли бизнес благотворительности?". Также в ходе "круглого стола" были затронуты и другие актуальные проблемы благотворительной деятельности в России.
Как отметила президент Благотворительного фонда "Счастливый мир", занимающегося помощью детям, больным онкологическими заболеваниями, Александра Славянская, благотворительность в России окружена ореолом мифологии. И лишь развенчание мифов может привести к усилению доверия к данной сфере деятельности.
Михаил Масчан, заведующий отделением общей гематологии РДКБ рассказал о мифах, связанных с благотворительностью в области медицины. Он отметил, что существующий в сознании врачей образ благотворительных фондов совершенно не соответствует действительности, их вообще часто не воспринимают всерьез.
Директор Центра медико-психологической помощи ребенку и семье при клинике "Семейный доктор", председатель Санкт-Петербургского отделения Ассоциации детских психиатров и психологов Игорь Шац, обратил внимание присутствующих на психологическую составляющую благотворительной деятельности. Отсутствие должной психологической поддержки при лечении приводит к серьезнейшим депрессиям, психозам, нарушениям сознания, попыткам суицидов. Но психологическая поддержка нужна не только детям, но и, конечно же, их родителям, а также медикам.
Затрагивая вопрос взаимодействия бизнеса и благотворительных организаций, Екатерина Бермант, руководитель Благотворительного общественного фонда "Детские сердца", подчеркнула, что крупные компании ждут от благотворительных фондов четко разработанных программ. И поэтому представителям благотворительных организаций нужно обязательно учиться, набираться опыта в данной области.
Кроме того, Е.Бермант подчеркнула, что хотелось бы, чтобы пресса в предстоящий 2006 год, объявленный годом благотворительности, уделяла более активное внимание вопросам данной деятельности. Пока реакция большинства СМИ на эту важную проблему весьма неадекватна. Сломать данный барьер, по мнению Николая Лукьянова, вице-президента Международного благотворительного фонда "Дети мира", можно только объединенными усилиями.
Директор Центра Роналда Макдоналда Илья Бурый поделился со своими коллегами одним из приемов привлечения журналистов на благотворительные мероприятия – пресса пойдет туда лишь в том случае, если на нем будут присутствовать официальные лица. В необходимости подобного приема усомнилась президент Благотворительного фонда Джамиля Алиева. По ее мнению, приглашение официальных лиц на благотворительные акции не всегда оправданно. Не все из них готовы повернуться лицом к проблемам благотворительных организаций.
Не слишком интересуется проблемами благотворительности, по словам президента Благотворительного фонда "Счастливый мир" Александры Славянской, и российский бизнес. Эту мысль полностью поддержал заместитель председателя правления банка "Северный морской путь", генерального спонсора фонда "Счастливый мир", Денис Поспелов.
Он отметил, что у бизнеса в плане интереса к благотворительности могут быть различные мотивации. Во-первых, это может быть формой рекламы, в частности, скрытого характера. Компания может быть элементом каких-либо статей в прессе, это могут быть и статьи о благотворительности.
Для бизнеса участие в благотворительной деятельности может рассматриваться и как своего рода инструмент для создания положительного имиджа при воздействии на партнеров, с которыми уже налажены прочные связи. Кроме того, благотворительность может быть элементом внутренней PR-стратегии в компании. А еще – это возможность привлечь на сторону предприятия некий административный ресурс.
И в завершение "круглого стола" Д.Поспелов остановился на еще одном мотиве из разряда экзотических, который может привлечь денежные средства бизнеса на благотворительные цели. Он рассказал пример из собственного опыта. Бывает так, что в организации "буксует" решение какой-либо проблемы. Такой "головной болью" для банка "Северный морской путь" были новогодние календари, пока в этом году к нему ни обратился со своей акцией "Волшебный календарь" Благотворительный фонд "Счастливый мир". Бизнесмены с удовольствием оплатили все расходы и переложили проблемы по разработке календаря на плечи благотворительной организации, которая теперь получит от реализации этого издания значительную сумму на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями. Поэтому благотворительным фондам, по словам Д.Поспелова, надо искать подобные "больные темы" у крупных компаний и строить на этом свои программы. Тогда союз "бизнес и благотворительность" принесет поистине щедрые всходы.

Полная версия «круглого стола» будет доступна на сайте Благотворительного фонда «Счастливый мир» www.hworld.ru в разделе «Новости» с 08.12.2005 г.

За дополнительной информацией по поводу «круглого стола» «Благотворительность – это естественно» вы можете обратиться к PR-директору благотворительного фонда "Счастливый мир" Новокшоновой Марине.
tel. +7 (095) 725-09-66
fax +7 (095) 725-09-65
e-page: www.hworld.ru
e-mail: pr@hworld.ru
10:09
1270
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X