80% потребления сухих строительных смесей в России приходится на профессиональных строителей, - утве

По оценке Союза производителей ССС, объем российского рынка модифицированных сухих смесей в 2004 г. составил в натуральном выражении 2 млн т, или $ 400-450 млн в год в денежном исчислении, - сообщается в отчете, подготовленном агентством ABARUS Market Research в конце ноября 2005 г.

По прогнозам аналитиков, в 2005 г. количество произведенных смесей вырастет до 3,5 млн т. Эксперты выделяют четыре центра производства ССС, где концентрация предприятий-производителей ССС весьма высока: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск.

Рентабельность производства ССС составляет от 15 до 50 % в зависимости от вида продукции и заложенных технических характеристик. Рентабельность продаж – 25–35 %.
По оценкам участников рынка, с 1999 г. рынок ССС прибавляет по 50% ежегодно, а в 2004 году его рост составил 60%. Ожидается, что подобная динамика роста в среднем по России сохранится. Прогноз роста рынка ССС Москвы и Петербурга в 2005 году - 20-25%, т.к. высококонкурентные рынки столиц в значительной степени насыщены. Темпы роста объемов потребления ССС в регионах в целом выше, чем в столицах, так как регионы относительно недавно стали использовать ССС при строительных и отделочных работах. На спрос влияет не столько географическое, сколько финансовое положение региона. В целом оптимистичный прогноз по росту рынка связан (помимо увеличения объемов строительства и ремонтно-отделочных работ) еще и с тем, что россияне стремятся к европейским стандартам жизни, а в Европе потребление строительных смесей на душу населения на порядок выше, чем в России: в Германии - около 30 кг в год, в Финляндии, Швеции и Польше — около 20 кг.

Российский рынок сухих строительных смесей (ССС) имеет свои отличительные черты: более половины объема потребления - это клей для плитки. По другим данным доля рынка клея для плитки в 2003 г. составила от 30 до 45 %. Для сравнения, в Европе в структуре потребления преобладают штукатурные смеси, ровнители для пола, шпаклевки, а потребление клея составляет около 15% от потребления других строительных смесей.

По данным маркетинговых агентств, основными потребителями ССС являются строители-профессионалы – до 80% в общем потреблении.

Самый крупный иностранный игрок рынка, имеющий в России собственное производство смесей, - это Knauf. По разным оценкам, компания контролирует 11-15% рынка. Запущены еще несколько дочерних предприятия зарубежных производителей, в частности Henkel и Atlas. В обоих случаях мощности заводов достаточно велики - около 100 тыс. тонн смесей в год. Среди крупных зарубежных производителей, представленных на российском рынке, необходимо также отметить Optiroc (Финляндия, торговые марки Vetonit и Serpo), MC-Bauchemie Russia («Плитонит»).

Марки отечественных производителей успешно конкурируют с марками зарубежных производителей. В связи с тем, что у отечественных компаний очень небольшие возможности для конкуренции с западными компаниями по многим характеристикам, например, по качеству или широте ассортимента, наиболее выгодное положение у тех, кто предлагает низкие цены при приемлемом качестве. К крупным отечественным производителям ССС можно отнести ПП «Крепс» (торговая марка «Крепс»), ООО «Унистром Трейдинг» («Юнис»), фирма «Старатели» («Старатели»), ООО «Петромикс» («Петромикс»), ООО «Боларс» («Боларс»), ООО «ХимСтройСмесь» («Фарвест»), ЗАО «Глимс Продакшн» («Глимс»).

Опираясь на опыт европейских стран и оценки некоторых участников рынка, можно предположить, что рынок сухих строительных смесей в ближайшее время может заинтересовать крупные цементные холдинги.
10:59
2725
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X