Российский рынок обоев в 2004 г. вырос на 10-15% и достиг уровня $1 млрд, - сообщает агентство ABARU

Объем российского рынка обоев в 2004 г. составил порядка 220-230 млн стандартных рулонов, а в стоимостном выражении он достиг $1 млрд., - сообщается в отчете «Российский рынок обоев», выпущенном агентством ABARUS Market Research в ноябре 2005 г.
Российский рынок обоев в мире считается одним из самых динамично развивающихся. По данным Международной ассоциации производителей обоев и стеновых покрытий (IGI), в отличие от Европы, где популярны современные виды красок и штукатурок, в России темпы потребления обоев в целом растут на 10% ежегодно, так как этот материал дешевле штукатурных и окрасочных работ.
По оценкам ассоциации «Рособои», объем производства отечественных обоев снизился за 2004 год на 11,8%, а доля импортных обоев на рынке по-прежнему больше отечественных. Крупными российскими производителями обоев являются ЗАО "Московская обойная фабрика", ОАО "Мосстройпластмасс", ЗАО "Ростовбумага", ООО ПКП «Сыктывкарские бумажные изделия», ОАО "Тулабумпром". На первом месте среди экспортеров находятся Украина, Беларусь и Германия.
Данные отчета говорят о том, что в 2004 году самыми востребованными видами обоев у профессионалов были стеклообои, виниловые под покраску и обычные бумажные обои.
В 2004 году продажи сегмента стекловолокнистых обоев выросли на 25%, достигнув $37 млн (5% рынка). Весь рынок обоев прибавил всего 10-15%. Более высокие темпы роста сегмента стеклообоев по сравнению с общероссийскими темпами потребления обоев обусловлены бумом строительства офисов, где стекловолокнистые обои используются чаще всего. По данным компании Colliers International, в 2005 году в Москве предложение на рынке офисной недвижимости увеличится с 3,65 млн кв. м до 4,55 млн кв. м. Свою роль сыграли и рекламные усилия крупнейших дистрибуторов. По оценкам некоторых участников рынка, затраты на рекламу крупнейших дистрибуторов ежегодно достигают $1 млн. В пятерке лидеров - компании "Алаксар" (50% сегмента), "Торговая площадь" (10%), "Дилл" (10-15%), "МНГ-Поликом" (10-15%) и "Спецстрой" (10%).
Большинство частных потребителей предпочитают традиционные бумажные обои (70-80% рынка). В настоящее время лидером на рынке бумажных обоев является дуплекс. Дуплексные обои представлены достаточно широко на российском рынке как отечественными, так и зарубежными производителями: "Московская обойная фабрика", "Корюковская фабрика технических бумаг" (Украина, марка «Славянские обои»), фирмы Azcoaga (Испания), AS Creation, Erismann, Coswig, Marburg, Mohr, Rasch (Германия), Imperial Decor, Forbo Lancaster (Англия), Essef, Venilia (Франция). По мнению специалистов, наблюдается тенденция к замене устоявшихся цветочных рисунков и замысловатых орнаментов, абстрактных композиций и "фоновых" обоев имитациями других, нередко более дорогих и трудоемких в нанесении стеновых покрытий - ткани, кожи, дерева и даже различных декоративных штукатурок. Это связано с тем, что применение популярных водно-дисперсионных красок позволяет варьировать только тон, а не текстуру или рисунок поверхности.


Источник: пресс-служба агентства ABARUS Market Research
10:59
977
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X