Рынок древесных плит находится на пороге стремительного вытеснения традиционных материалов, - агентс

По данным экспертов, емкость отечественного рынка продукции деревообработки в настоящее время составляет около $2- 2,5 млрд. На долю пиломатериалов приходится более 50%, на фанеру - около 40% и около 10% - на плиты ДВП, ДСП и MDF, - сообщается в отчете «Российский рынок древесных плит», выпущенном агентством ABARUS Market Research в конце ноября 2005 г.

По оценкам "ВНИИДРЕВ", при наличии самых больших и относительной дешёвых лесных ресурсов, доля России в 2004 г. составляет 4,46 % по производству ДСП, 0,84 % по MDF и 6,5 % по ДВП мокрым способом от мирового производства.
По информации МЭРТ РФ, предприятия по обработке древесины и производству изделий из дерева за 8 месяцев 2005 г выпустили клееной фанеры 1,7 млн м куб (рост на 13,4%), древесностружечных плит – 2,5 млн усл. м куб (на 9,2%), древесноволокнистых плит твердых - 248 млн усл. м кв. (на 8,9%). Увеличению выпуска продукции способствовал рост потребительского спроса на внутреннем и внешнем рынках. В первом полугодии 2005 г. деревообрабатывающая промышленность вышла на первое место по количеству введенных новых производств относительно других отраслей.

Проблемы развития российской деревообрабатывающей промышленности главным образом связаны с низкой эффективностью производства, недостатком инвестиций, значительными объемами нелегальных вырубок.
Прогнозируемая величина годового объема спроса внутреннего рынка в 2010 г. на пиломатериалы, по данным аналитиков ФАО и Европейской экономической Комиссии ООН, больше уровня 2001 г. в 2,0–2,2 раза; на фанеру — в 1,5–1,7; на древесные плиты — в 1,6–2,0 раза. При этом предполагается, что определяющей сферой потребления в России традиционно останутся строительный сектор и ремонт, где будет применяться до 75% всех произведенных пиломатериалов, до 35% фанеры, а также мебельное производство, в котором будет использовано до 80% ДСП, до 35% ДВП и 30% фанеры. Соответственно будут возрастать потребности и объемы их производства.
Емкость российского рынка MDF специалисты «ВНИИДРЕВ» оценивают в 700 000 куб. м. Ожидается динамичный рост спроса на MDF в России и в мире, так как мебельная промышленность предъявляет все более жесткие требования к качеству плит. Эксперты признают, что иностранные инвесторы действуют более оперативно, строя в России свои производства, и отечественным производителям придется столкнуться с серьезной конкуренцией.
В 2004 г. российские производители мебели столкнулись с дефицитом высококачественной ДСП стандарта Е1 и оказались перед выбором: покупать низкокачественную ДСП в России или завозить импортную. В 2005 г. объем российского рынка ДСП характеризуется экспертами как незначительный: выпускается 3,5 млн кубометров плит в год. Все крупные производители используют в основном импортные материалы, завозимые из Польши и Западной Европы. До открытия в России предприятий крупными европейскими фирмами импортная продукция была менее конкурентоспособной по сравнению с российской из-за высоких пошлин.
По состоянию на 2004 г. OSB в России не выпускались. По официальной статистике, Россия импортирует 20 000 куб. м OSB в год, а реальное потребление оценивается приблизительно в 300 000 куб. м. По оценкам специалистов, потенциальная емкость российского рынка составляет порядка 2,8 млн куб. м в год. По мнению представителей немецкой компании «Зимпелькамп», для удовлетворения сегодняшних потребностей необходимо строительство в России 2–3 заводов, которые должны работать на полную мощность. Как считают в «Зимпелькамп», в России скоро начнется этап стремительной замены традиционных материалов, таких как фанера и массив. Потенциальные возможности российского рынка привлекают многих европейских и отечественных производителей. Несколько крупных зарубежных компаний начали реализацию проектов по открытию производства OSB.
По данным «ВНИИДРЕВ», в 2004 г. российскими предприятиями фактически произведено около 340 млн. кв. м ДВП, при этом число производственных линий постепенно сокращается. Основная часть линий по производству твёрдых ДВП мокрым способом работают на уровне или свыше проектной мощности. Для снижения энергоматериальных затрат на производство, повышения стабильности качества плит отрасли требуется модернизация на основе современных технико-технологических решений.
По данным Росстат, в январе-августе 2005 г. Россия увеличила объем производства клееной фанеры по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 13,4% до 1,7 млн м куб. Эксперты прогнозируют рост производства фанеры в среднем на 3,8% в год и увеличение доли экспорта с 65 до 70%. К 2010 году основным потребителем фанеры станет строительный сегмент в связи с увеличением числа офисов, строительством новых производственных помещений.

Источник: пресс-служба агентства ABARUS Market Research



Примечания для редактора:

1. Исследование «Российский рынок древесных плит» было инициировано и проведено агентством ABARUS Market Research в ноябре 2005 г. Основная цель исследования – описание современного состояния отечественного рынка древесных плит и фанеры на основе анализа источников вторичной информации (государственная статистика, результаты проведенных исследований, материалы отраслевых ведомств, данные компаний, публикации в печатных и электронных СМИ).
2. ABARUS Market Research (www.abarus.ru) оказывает услуги по проведению маркетинговых исследований компаниям различных отраслей. Высочайшая компетентность сотрудников и глубокое знание отраслевой специфики позволяют агентству предоставлять клиентам качественную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
3. Специалисты агентства ABARUS Market Research являются экспертами в следующих областях:
• строительство и недвижимость;
• товары для строительства и ремонта;
• косметика и парфюмерия;
• одежда и обувь;
• автомобили;
• медицина;
• сфера услуг;
• сегмент B2B.
4. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу ABARUS Market Research, по телефону (095) 920-75-80, e-mail: abarus@comtv.ru.
10:59
1547
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X