Складское оборудование и оборудование для доков фирмы CAMPISA

Обзор посвящен оборудованию для доков и складов фирмы CAMPISA, Италия
Введение

Самым тщательным образом продуманный способ обработки грузов на предприятии логистики может разбиться, натолкнувшись на препятствие, стоящее в самом начале или конце цепи обработки груза, а именно на неправильно построенном пандусе, части здания предприятия, где собственно и происходит перемещение грузов между складом, грузовыми автомашинами и контейнерами. Проблемы такого рода возникают в том случае, если еще на стадии проектирования складского комплекса слишком малое внимание уделяется внешним и внутренним факторам, возникающим в процессе перевалки грузов.

В главах этой брошюры мы рассмотрим и подробно осветим эти факторы и соответствующую продукцию. Рассмотреть в этой брошюре все возникающие ситуации и особенности обработки каждого вида груза, к сожалению, не представляется возможным. Для получения более подробной информации и конкретных рекомендаций специалистов в этой области для Ваших условий обращайтесь в компанию “АНТЕС” в город Королёв Московской области.

Подробная информация о всех видах оборудования для доков и складов опубликована на сайте http://www.dveri-vorota.ru

Количество погрузочно-разгрузочных мест.
При определении необходимого количества погрузо-разгрузочных мест необходимо учитывать множество различных факторов. Основными факторами являются, время погрузки-разгрузки, движение товаров на складе, ассортимент отпускаемой продукции.

Время погрузки-разгрузки

В первую очередь необходимо определить, сколько грузовиков должны одновременно разгружаться или загружаться на складе. Как показывает практика на многих предприятиях, разгрузка-погрузка грузовых автомашин осуществляется в вечерние или утренние часы. Количество автомашин, которое должно обслуживаться одновременно, является основным критерием для определения количества погрузочно-разгрузочных мест и их расположение.

Движение товаров на Вашем складе

При определении количества мест погрузки-разгрузки необходимо разделять места расположения доков по приёму грузов и их отправке. Во многих случаях разделяют доки на “приёмные” и “отпускные”. “Приемные” доки располагают там, где удобнее заниматься сортировкой или обработкой грузов, с целью минимального перемещения их по складским или производственным площадям. “Отпускные” доки устанавливают, с противоположной стороны, там где складируется готовая продукция. Количество доков должно быть как минимум равным количеству грузовиков, которые одновременно должны стоять под погрузкой или разгрузкой.

Ассортимент товаров

Даже в том случае, если в течение всего дня разгружаться или загружаться будет ограниченное количество грузовиков, иногда бывает необходимо предусмотреть наличие дополнительных мест погрузки-разгрузки. Причиной этого может быть широкий ассортимент разных товаров, которые должны быть отсортированы и складированы в разных местах. В этом случае, для того чтобы избежать бесконечных разъездов погрузчиков по складу, необходимо поставить грузовик как можно ближе к месту размещения необходимого груза на складе.

Территория
С момента прибытия грузовика на территорию предприятия его водитель должен иметь как можно меньше проблем. Въездные ворота и подъездные пути должны быть спроектированы таким образом, чтобы грузовики совершали минимум перемещений для выезда на транспортные магистрали.

В идеальном варианте движение на территории складского комплекса осуществляется вокруг здания против часовой стрелки. Водителям большегрузных автомобилей гораздо проще поворачивать налево. В тоже время грузовик проще подавать к пандусу, поворачивая его налево при движении назад, так как в этом случае не возникает “мёртвой зоны” заднего обзора.

При проектировании нового пандуса или склада в целом необходимо учитывать максимальные размеры грузовых машин, которые будут разгружаться-загружаться на складе. Почти во всех странах Европы стандартной максимальной длинной грузового автопоезда с прицепом является 18 метров. Если Вы не имеете точных данных о размерах тех машин, которые будут приниматься складе, то необходимо исходить из максимально допустимых размеров.

Площадка, необходимая для манёвра и парковки грузовика перед пандусом, должна быть в длину, равной двойной длине грузовика плюс два метра. Таким образом, для грузовика длинной 18 метров необходимо расстояние около 38 метров. Между грузовиком и возможным препятствием должно оставаться около 1,4 метра свободного места.





Покрытие площадки для парковки и места маневрирования может выполняться из монолитного бетона, асфальта, дорожных плит или брусчатки. Бетонное покрытие не самое дешевое решение, но с ним Вы можете быть уверены в том, что с течением времени на площадке не будет образовываться колеи от колёс тяжелых машин. При этом на бетонном покрытии достаточно просто осуществлять монтаж направляющих для колёс грузовиков. Такие же хорошие результаты могут быть получены при использовании дорожных плит при условии, что они уложены на хорошо подготовленную основу.

При устройстве пандуса необходимо учитывать строительство одной или нескольких входных дверей с лестницами, через которые водители грузовиков смогли бы проходить на склад.

Зимой необходимо как можно быстрее убирать снег и лёд с площадки для парковки и маневрирования автомашин.

Углубленная площадка перед пандусом
Существует два способа преодоления разницы в высоте между полом склада и кузовом грузовой автомашины, а именно:

поднять пол склада до уровня пола кузова грузовика.
сделать углублённую площадку перед пандусом склада.
Углублённая площадка перед пандусом может оказаться менее приемлемой, чем повышенный уровень пола склада, из-за характеристик грунта или уровня грунтовых вод. При устройстве углублённой площадки перед пандусом особое внимание следует уделять соблюдению габаритных размеров. Если грузовик стоит перед пандусом с продольным наклоном в его сторону, это может стать причиной следующих проблем:

груз может выпасть при открытии задних дверей грузовика
затруднён процесс разгрузки-погрузки.
складские погрузчики несут большую нагрузку.
осадки и грязь с крыши грузовика могут попасть на склад.
чрезмерная нагрузка на бампера на пандусе.
высокие шансы нанесения ущерба фасаду здания и воротам склада.
Возможным решением проблемы может быть устройство ровной горизонтальной площадки длиной 16-18 метров перед пандусом до начала уклона вверх. В этой ситуации грузовик будет стоять достаточно ровно, что облегчит процесс разгрузки-погрузки. Так же необходимо предусмотреть систему отвода воды во избежание подтопления площадки. Разность высот между углублённой горизонтальной площадкой и уровнем дороги не должна быть более 10%.

Пандус
Для определения уровня пандуса необходимо знать высоту пола самого низкого грузовика при его полной загрузке и самого высокого незагруженного грузовика.

Нестандартно высокие или низкие грузовики, которые редко загружаются с пандуса, можно не учитывать. Чтобы загружать или разгружать эту незначительную группу грузовых машин, можно предусмотреть повышенную или пониженную площадку на самом пандусе. Другим решением является установка одного или нескольких сверхдлинных левеллеров (с телескопическим козырьком).

На стадии проектирования пандуса следует стремиться к тому, чтобы сделать минимальным различие по высоте, между средней высотой пола грузовиков и пандусом. Ниже приведена таблица высот пола кузова у различных типов грузовиков.

Не всегда возможно точно определить какие грузовики будут подъезжать для погрузки-разгрузки к пандусу. Часто, чтобы иметь возможность разгружать и загружать автотранспорт различной высоты, просто выбирают стандартную высоту пандуса равной 1200 мм.

В том случае если предполагается разгружать и загружать грузовики, оборудованные откидной задней гидравлической платформой, опускающей груз от уровня кузова до пола, необходимо предусмотреть свободное место под доклевеллером. Такое углубление часто называют “почтовым ящиком”. При подъезде к пандусу грузовика его платформа откидывается и убирается под левеллер. Для предотвращения загрязнения “почтового ящика” можно установить специальные завесы из ПВХ плёнки, которые будут легко отклоняться назад, позволяя грузовику с платформой свободно подъезжать к левеллеру.

“Почтовый ящик” должен быть шириной 3000 мм. Глубина его зависит от длины платформы грузовиков. Мы рекомендуем размер не менее 2400 мм. При минимальной высоте в 400 мм.

Расстояние между бортами запаркованных машин должно быть достаточным, чтобы открыть и закрыть двери кузова. Слишком малое расстояние между автомашинами может создать трудности при подъезде и отъезде грузовиков от пандуса. Минимальное расстояние между осями ворот склада должно составлять 3700 мм. В том случае, если предполагается обрабатывать широкие автомашины с откинутыми вдоль бортов дверями, это расстояние должно быть не менее 4000 мм. Между крайним грузовиком и боковой стенкой должно быть расстояние не менее 1400 мм.



Встроенный в склад пандус
В этой ситуации грузовики стоят в закрытом помещении. Устройство пандуса, находящегося внутри склада, требует больших расходов на проведение строительных работ и ограничивает пространство для маневрирования грузовиков. При проектировании встроенного пандуса необходимо учесть принудительную вентиляцию для отвода выхлопных газов. С другой стороны наличие встроенного пандуса в здание склада является идеальной защитой продукции хранящейся на складе и поддержание необходимых климатических условий.



Пандус в плоскости фасада склада
При таком типе пандуса грузовики паркуются задним бортом к фасаду здания. Хорошее уплотнение между грузовиком и фасадом здания достигается применением докшелтеров. В случаях применения в помещениях кондиционеров особое внимание следует уделять уплотнению (герметизации) проёма и доклевеллера(левеллера).

Изоляция внутреннего пространства дока от внешней среды выгодна не только с точки зрения улучшения условий труда, но и в аспекте снижения расходов на электроэнергию. Докшелтеры полезны в любых условиях проведения погрузочно-разгрузочных работ и незаменимы при работе с продукцией, требующей жесткого контроля температурного режима.

Они защищают обогреваемые помещения от проникновения холодного воздуха извне, холодильные камеры от проникновения теплого воздуха и воздействия таких неблагоприятных факторов, как дождь, ветер, снег, пыль и насекомые.

Все модели шелтеров CAMPISA спроектированы и изготовлены в устойчивом к удару исполнении.

Установка доклевеллера в перегрузочном тамбуре
Перегрузочные тамбуры компании “CAMPISA” представляют собой комплексную завершенную конструкцию, вынесенную за пределы здания, что позволяет полностью использовать складские площади без проведения каких-либо подготовительных и строительных работ.

При применении перегрузочного тамбура доклевеллер оказывается спереди изолированной стены фасада склада. Высокая степень изоляции здания при этом полностью сохраняется.

Выдвинутые перегрузочные тамбуры могут быть смонтированы на бетонных или стальных конструкциях.

Комплект фальш-дока компании “CAMPISA” включает в себя доклевеллер, установленный на раме специальной конструкции, позволяющей обслуживать автомобили с встроенным лифтом.

Фальш-док не требует проведения подготовительных строительных работ и устанавливается без использования внутренних площадей помещения.





Угловой пандус
В том случае, когда расстояние от пандуса до проезжей части или ближайшего препятствия меньше, чем этого требуется для нормального маневрирования, применяют угловые пандусы. Увеличение места для маневрирования достигается расположением пандуса ступенчато под углом к зданию. Подъездные пути должны быть запроектированы таким образом, чтобы грузовики могли подъезжать и отъезжать под углом к зданию. Тем самым для маневрирования грузовиков потребуется меньше места, так как они уже будут стоять в направлении выезда. Однако в этом случае требуется наличие у здания достаточно протяженного фасада.



Доклевеллеры
Доклевеллеры “CAMPISA” производятся в соответствии с европейскими нормами EN1398, регламентирующими уровень надежности, простоты эксплуатации и безопасности оборудования. 25-летний опыт производства и обслуживания докового оборудования позволил компании CAMPISA разработать такие конструкции левеллеров, которые наряду с простотой и дешевизной подготовительных и монтажных работ, позволяют удовлетворять индивидуальным потребностям конкретного заказчика.

Длина платформы левеллера зависит от разницы уровней пола грузовика и пандуса. Наряду с этим чрезвычайно важно рассчитать максимальные углы наклона платформы, которые могут преодолевать ваши действующие и будущие складские средства погрузки и разгрузки. Ширина левеллера определяется шириной внутренней части кузова грузовика или контейнера и точностью, которую могут обеспечить водители грузовиков при подъезде к пандусу.

Рабочее отклонение левеллера CAMPISA равно 650 мм вверх и 350 мм вниз от уровня пандуса. При высоте пандуса, равной 1200 мм он позволяет разгружать и загружать автомашины, высота пола кузова которых находится в пределах от 950 мм до 1600 мм. В случае если угол наклона платформы левеллера длинной 2000 мм при рабочем отклонении на 300 мм вверх превышает законодательно допустимые нормы (13%), вам следует выбрать левеллер с более длинной платформой.



Электрогидравлические левеллеры позволяют нивелировать разницу высот как вверх, так и вниз от уровня пола дока

Стандартной шириной поставляемых левеллеров является 2000 и 2200 мм. Рекомендуется выбирать максимально возможную ширину левеллера, чтобы облегчить загрузку и выгрузку последнего груза, стоящего у самого заднего борта грузовика. Однако ширина левеллера не должна быть слишком близкой к ширине внутренней части кузова грузовика, так как грузовики почти никогда не встают на 100% по центру левеллера. Желательным является минимальный зазор по 150 мм с каждой стороны. Применив направляющие для колёс, можно добиться более чёткого размещения грузовика перед левеллером и уменьшить необходимые боковые зазоры.

Наряду с определением правильных размеров левеллера, по меньшей мере, так же важно правильно выбрать его тип.

Доклевеллеры CAMPISA BROWN – единственные в своем роде выравнивающие площадки, имеющие выносную настенную гидравлическую станцию “CONSOLLE” вместо традиционной, устанавливаемой непосредственно в приямке под платформой левеллера. Это решение делает процесс обслуживания доклевеллера более удобным и безопасным, т. к. нет необходимости проводить какие-либо работы непосредственно под платформой левеллера.

Доклевеллер с выдвижным телескопическим козырьком. В случае невозможности близкого расположения кузова автомобиля к доку (боковая загрузка, контейнер и т. д.) единственным решением является применение левеллера с телескопическим выдвижным козырьком, длина которого может достигать 1 м.

Погрузчики
Для определения необходимой длины левеллера необходимо учитывать тип складских погрузчиков. При разгрузке-погрузке погрузчику приходится двигаться по наклонной плоскости. Чем больше уклон, тем больше энергии расходуют погрузчики. В случае ручной погрузочной тележки этой энергией является энергия грузчика.

Например:

Для того чтобы толкать телегу с грузом массой 270 кг, необходимо усилие в 13,5 кг. При уклоне в 4% требуется усилие в 22 кг, а при уклоне 10% необходимое усилие 40,5 кг, то есть в три раза больше первого значения. Поэтому для ручной тележки максимальный уклон считается 3%. При применении ручной электротележки максимальный уклон составляет 5%. Чем круче угол, тем больше энергии расходуется на его преодоление и тем быстрее разряжается аккумуляторная батарея. Максимальный уклон для электропогрузчиков определён в 10%. Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания в состоянии въезжать на уклоны до 13%. Во всех случаях использования левеллера козырёк (аппарель) всегда должна лежать ровно на полу кузова грузовика для предотвращения опасных ситуаций, например попадания вилки погрузчика под козырёк доклевеллера.

Докшелтеры
Пандус- место открытое всем ветрам. Однако, применяя докшелтеры, можно плотно закрыть щели между грузовиком и зданием. Тем самым снижаются до минимума потери тепла и электроэнергии.

Наряду с этим, шелтеры оптимальным образом защищают продукцию, хранящуюся на складе, затрудняя проникновение в помещение пыли, грязи и насекомых. По этим причинам в продовольственном секторе применение шелтеров является обязательным.

Новые гидравлические докшелтеры "CAMPISA" изготовлены с использованием новейших технологий и имеет стандартное и герметичное исполнение.

Шелтеры подразделяются на три главные группы:

надувные докшелтеры
занавесочные складывающиеся докшелтеры
подушечные докшелтеры
Надувные докшелтеры (шелтеры)
В надувном шелтере происходит нагнетание воздуха в воздушные подушки, охватывающие кузов грузовика. Прижимаясь к бортам и крыше кузова грузовика, подушки создают превосходное уплотнение. Вентилятор обеспечивает воздушный поток, который создаёт постоянное давление подушек на грузовик. Когда докшелтер не используется, его надувные части убираются сдуваясь за передние занавеси на раме из оцинкованной стали, обеспечивают эстетически приятный внешний вид. Для правильного подъезда автомашин на шелтер нанесены четко различимые знаки.

Поскольку грузовик въезжает в шелтер до надувания его подушек, никакого трения не возникает, и поэтому не происходит износа ткани. Давление на фасад здания при использовании этого типа докшелтера минимально.

Занавесочный докшелтер
Этот тип шелтера является наиболее используемым из-за его относительно низкой цены и оптимальной пригодности. Занавеси размещаются на расстоянии 700 мм или 1000 мм от фасада здания. При въезде автомашины занавеси отгибаются, скользя вдоль бортов и крыши грузовика, и создают хорошее уплотнение. Для облегчения въезда грузовиков на занавеси нанесены четко различимые знаки.

Рама шелтера может иметь жесткий или складывающийся каркас. Жесткая рама закрывается ровными фасадными листами (щитами). Поддерживаемый стальными защитными бамперами, докшелтер составляет единую конструкцию с фасадом. Складывающаяся рама смонтирована из алюминиевых профилей соединенных между собой шарнирами. Эта конструкция обеспечивает складывание рамы в шарнирах назад к фасаду, при неправильном въезде грузовика в док. Если грузовик въезжает правильно, рама сохраняет свою постоянную проекционную глубину.

Тем не менее желательно избегать неправильного въезда грузовика. Чтобы обеспечить оптимальный въезд в док необходимо установить перед доком направляющие для колес грузовика.

Подушечный докшелтер
В тех случаях, когда к пандусу для разгрузки-погрузки подъезжают грузовики приблизительно одинаковых размеров, и главным требованием является поддержание стабильной температуры внутри помещения, лучшим решением является установка подушечного шелтера. Подушечные шелтеры обеспечивают герметичное уплотнение между грузовиком и складом.

В процессе разгрузки-погрузки кузов грузовика ходит вверх-вниз, поэтому, во избежание повреждений острыми углами (кромками) кузова автомобиля, применяются специальные износостойкие листы на передней поверхности подушек. Листы принимают на себя трение кузова грузовика о шелтер, снижая степень износа покрытия подушек.

Подушечный шелтер имеет два типа исполнения – с фиксированной и подвижной верхней подушкой. Шелтер с подвижной верхней подушкой позволяет обслуживать грузовики с различной высотой кузова.

Правила выбора докшелтера
Существенным при определении размеров шелтера является:

А. Тип шелтера.

Б. Есть ли пандус и какая его высота.

В. Максимальная высота самого большого грузовика в незагруженном состоянии.

Г. Самая маленькая высота самого низкого грузовика полностью загруженного.

Д. Ширина грузовиков с дверьми в открытом положении.

А.

- Занавесочный докшелтер:

Исходной точкой при определении высоты и ширины докшелтера является тот факт, что между крайними отметками грузовика и верхней части докшелтера должен быть запас 300 мм, а по ширине 200 мм с каждой стороны, чтобы предотвратить повреждения рамы или занавесей.

- Надувной шелтер:

В исходном состоянии грузовик должен свободно размещаться в проёме шелтера. Расстояние, на которое выдвигаются надувные подушки, должно выбираться таким образом, чтобы это позволяло плотно охватывать со всех сторон все используемые на складе грузовики.

- Подушечный шелтер:

При использовании подушечного шелтера грузовики прижимаются окантовкой кузова к подушкам.

Б.

Докшелтер может применяться как в случаях отсутствия пандуса, т. е. на уровне проезжей части (наземный тип шелтера), так и с пандусом, на уровне пандуса (доковый тип). Наземные шелтеры бывают занавесочные или надувные. Высота шелтера определяется в этом случае от уровня проезжей части.

При использовании докового шелтера, докшелтер нижней частью в уровень с пандусом, в этом случае высота шелтера зависит от высоты пандуса.

В.

Определяющей для минимальной высоты шелтера является высота высшей точки полностью загруженного грузовика.

Г.

Длина верхней подушки докшелтера или занавеси определяется самой низкой точкой грузовика в загруженном состоянии.

Д.

При определении ширины шелтера необходимо учитывать размеры самого широкого грузовика с открытыми задними дверями. Например, в случае рефрижератора с открытыми дверями общая ширина может доходить до 2900 мм.

Пример расчёта занавесочного шелтера.
Исходные данные

самый высокий грузовик без груза 4200 мм

самый низкий грузовик, полностью загруженный, 3600 мм

высота пандуса 1200 мм

ширина самого широкого грузовика 2800 мм (с открытыми вдоль борта дверями)

самый узкий грузовик 2300 мм

Минимально допустимая высота шелтера определяется следующим образом:

самый высокий грузовик 4200

+ запас на манёвр 300 мм

- высота пандуса 1200 мм

Итого: 3300 мм

Стандартная высота занавесочного шелтера составляет 3530 мм

Минимально допустимая ширина шелтера определяется следующим образом:

самый широкий грузовик 2800 мм

+ запас для въезда машины

(150 мм с каждой стороны) 300

+ запас для маневрирования грузовика 300 мм

Итого: 3400 мм

Стандартная ширина занавесочного шелтера составляет 3420 мм

Фирма "АНТЕС" - это лучшее оборудование для доков, складское оборудование от самых известных производителей!
10:50
4902
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X