В безвоздушном пространстве

Краткое содержание:
Среди ориентированных на ритейловые сети производителей мяса и рыбы все большей популярностью пользуются упаковки продукции под вакуумом и с газацией.

Среди ориентированных на ритейловые сети производителей мяса и рыбы все большей популярностью пользуются упаковки продукции под вакуумом и с газацией. Так продуктам придается более привлекательный вид, а срок хранения увеличивается в несколько раз. Однако за пределами мегаполисов спрос на подобные упаковки небольшой, поскольку большая часть продукции продается вразвес.


По технологии упаковки под вакуумом из пакета или пленки, обтягивающих продукт, удаляется воздух, а швы запаиваются, объясняет Ананьев. Упаковка с газацией отличается тем, что после удаления воздуха пакет или пленка с подложкой заполняются газовой смесью, состоящей из углекислого газа, азота и кислорода. Затем идет запайка швов.


Выбор упаковки зависит от планируемых срока, условий хранения и перевозки продуктов. По словам Ирины Кирш, доцента кафедры технологии упаковки и переработки ВМС МГУПБ, технология упаковки под вакуумом подходит не для всех продуктов. Например, для свежего мяса она рекомендует применять МГС, так как в вакуумной среде без кислорода оно темнеет. «При упаковке с газацией мясо сохраняет натуральный цвет, пленка не сдавливает продукт и, как следствие, не деформирует его», - замечает Любовь Вагина, технолог компании «Парнас-М» (Санкт-Петербург).


Конечная стоимость продукта во многом определяется выбором оборудования. По словам Козыренко из «Сервис Плюс», если оборудование для упаковки под вакуумом  или с газацией условно разделить по их производственным размерам, то к мелкому можно отнести однокамерные и двухкамерные вакуумоупаковочные машины, к средним - запайщики полимерных поддонов, к крупным - термоформовочные линии.


Однокамерные и двухкамерные вакуумоупаковочные машины называют также «настольными хлопушками». Они не автоматизированны и громоздки. Обычно их обслуживают несколько человек, которые укладывают продукт в пакет, затем помещают его в упаковщик, взвешивают, распечатывают и наклеивают этикетку. По мнению Козыренко, подобное оборудование подходит для работы на рыбном или мясном комбинате с небольшой производительностью, а также для цеха при продуктовом магазине. По ее данным, средняя стоимость однокамерных машин составляет $0,8-2,5 тыс., двухкамерных - $12-14 тыс.


Запайщики полимерных поддонов используются для упаковки рыбы и рыбопродуктов, пресервов, мяса и мясопродуктов, в том числе полуфабрикатов (котлет, шницелей, тефтелей), и т. д. Как рассказывает Козыренко, их работа основана на термоспайке картонных, алюминиезированных и пластиковых контейнеров из различных полимерных материалов с пленкой. Термо-спайка может осуществляться с одновременным вакуумированием или заполнением газом. При работе на таких машинах возможно использование цветных пленок с печатью, а также установка дозатора. По оценке Козыренко, полуавтоматические запайщики обойдутся в $5 тыс., автоматические - в $20 тыс.


Особенность термоформовочного оборудования в том, что оно полностью автоматизирование: машина сама формует подложки из рулона пленки, после чего происходит термоспайка. Поэтому нет необходимости покупать готовые пакеты. Если установлен маркиратор, то после прохождения термоформовочной линии и взвешивания на готовую продукцию наклеивается этикетка. По данным Козыренко, стоимость термоформовочных машин превышает $50 тыс.


При упаковке продукта очень важно правильно выбрать пленку, считает Ананьев, поскольку срок его хранения тем дольше, чем ниже степень проницаемости газов внутренней или внешней среды через упаковочный материал. По его мнению, для упаковки подходят такие полимерные пленки, как ПВХ, ПВХД, ПП, ЭВАЛ, ПА и др., а также комбинированные материалы с высоки-ми барьерными свойствами.


Жбанков МихаилКак говорит руководитель департамента автоматизации промышленного производства компании «Сервис Плюс» Михаил Жбанков, эффективность работы упаковочной линии на 50% зависит от правильного выбора маркиратора. Если маркиратор и упаковочная машина будут работать с разной производительностью, то производственный процесс замедлится. Поэтому все оборудование лучше покупать в комплексе, считает он. Лариса Долгих из Уфимского консервного мясоперерабатывающего завода полагает, что при выборе оборудования главным для предпринимателя является то, «сколько он готов вложить, поэтому иногда дешевле нанять низкоквалифицированного и низкооплачиваемого работника для наклейки этикеток, чем приобретать дополнительные опции к линии упаковки продукции».



Издание: АГРО Бизнес №7 (2004г.)
Ксения Рыбак



10:35
2578
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X