GEMIUS: пресс-релиз по е-коммерции в России

Электронная коммерция в странах Центральной и Восточной Европы: Россия.


Москва, май 2007 г


Gemius SA, европейское агентство по интернет исследованиям, опубликовало официальный отчет по рынку электронной коммерции в России, как часть комплексного проекта по исследованию рынка электронной коммерции в странах Центральной и Восточной Европы. Всего проект проводился в 8 странах: Венгрии, Латвии, Литве, Польше, России, Румынии, Украине и Чехии.


Официальным экспертом российского исследования выступил интернет-портал Oborot.ru, а партнером - новостная поисковая система Redtram.

Исследование мнений и предпочтений российских пользователей интернета относительно покупок в интернет-магазинах и онлайн-аукционах проводилось посредством онлайн pop-up опросников, отбиравших респондентов, используя механизм cookies. Была получена случайная выборка из 3 153 респондентов, впоследствии довзвешенная до общей структуры интернет-пользователей в России с использованием оффлайн данных публичного отчета «Интернет в России» (ФОМ, осень-зима 2006).

По результатам исследования, электронная коммерция в России находится на начальной стадии развития, но обладает огромным потенциалом. Знание о возможности совершать онлайн покупки очень высоко - 98% интернет-пользователей, но фактически совершали их немногим более половины пользователей, слышавших о такой возможности - 53%. Исследование показало, что несмотря на обдумывания (66% респондентов) и даже попытки (26% обдумывающих), онлайн покупки до сих пор не считаются достойной альтернативой многими интернет-пользователями.

Тем не менее, 68% покупателей совершает покупки по интернету несколько раз в году и чаще. Как выяснили эксперты, 43% узнают из интернета о мобильных новинках. 45% примерно раз в год заказывают по интернету туристические услуги. А около 50% несколько раз в год онлайн покупают косметику, компьютерные игры и детские товары. Больше четверти покупателей (27%) считают, что увеличению числа покупок будет способствовать снижение цен, в то же время покупатели как интернет-магазинов (56%), так и онлайн-аукционов (43%) отмечают среди их преимуществ более низкие цены, чем в обычных магазинах.

Основная проблема в развитии электронной коммерции – недоверие операциям, совершаемым по интернету: 43% покупателей считают онлайн-покупки рискованными, и в большинстве случаев оплата товара производится наличными. Отказ от покупки в интернет-магазинах или на онлайн-аукционах происходит чаще всего вследствие: сложности самой процедуры покупки (31%), отсутствия возможности увидеть товар вживую (27%) и опасения, что оплата через интернет небезопасна (23%).

Особый раздел посвящен исследованию онлайн-аукционов. Несмотря на то, что покупки на онлайн-аукционах совершают только 13% интернет-пользователей, чаще всего в возрасте 18-24 лет, причины обращения к ним весьма существенны. Это наличие товаров, которые трудно найти где-либо еще (52%), более низкие цены, чем в обычных магазинах (43%), а также возможность купить подержанные товары (39%).

Из отчета можно узнать об отношении к покупкам по интернету в целом, опыте онлайн шопинга и частоте покупок среди различных групп пользователей (в том числе по возрасту 15-18 лет). Подробно освещены рейтинги покупаемости по интернету товаров определенных категорий, рейтинги сайтов интернет-магазинов и онлайн-аукционов в России. Отдельное внимание уделено использованию интернет-магазинов и онлайн-аукционов и отношению к ним, в частности, их сравнительные особенности. Важная составляющая отчета - потенциал рынка е-коммерции: профиль «не-покупателей». Результаты представлены не только по всей группе пользователей, но и разбиты по возрастным категориям и типам населенного пункта.

Эксперты Gemius считают, что полученные данные позволят не только улучшить взаимодействие «продавцов» и «покупателей» российского интернет-рынка, но и открыть новую стадию развития электронной коммерции в России.




С уважением,
Алена Гончарова.
Компания GEMIUS.
11:34
906
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X