MIPIM как зеркало российского рынка недвижимости

Гарс Телеком принял участие в ежегодном международном форуме по недвижимости – MIPIM, который отразил тенденции развития российского рынка недвижимости. Среди них – взрывной рост региональных проектов и массовое гостиничное строительство.
Гарс Телеком принял участие в ежегодном международном форуме по недвижимости – MIPIM, который в очередной раз отразил тенденции развития российского рынка недвижимости. Среди них – взрывной рост региональных проектов и массовое гостиничное строительство.

Второй год подряд на крупнейшей европейской выставке недвижимости в Каннах высаживается настоящий десант российских компаний. В 2005 году – это свыше 400 топ-менеджеров и специалистов высшего звена из без малого двухсот компаний. Это девелоперы и брокеры, консультанты и сервис-провайдеры, инвесторы и маркетинговые специалисты, представители правительств крупных городов и госструктур. «Безусловно, MIPIM собирает сливки российского рынка недвижимости, - рассказывает генеральный директор Гарс Телеком Павел Гореньков, - однако нельзя не отметить, что MIPIM – не Куршавель - все эти топ-менеджеры приезжают сюда работать. Что не удивительно - к сожалению, до сих пор ни одной российской конференции и выставке по недвижимости не удавалось собрать столько специалистов высокого уровня».

Пожалуй, наиболее показательным фактом того, что Россия окончательно интегрировалась в мировую систему координат, стоит считать формат участия крупных консультативных и брокерских компаний (GVA Worldwide, Cushman&Wakefield, Jones Lang LaSalle и других), руководители российских офисов которых в этом году работали на стендах головных компаний и консультировали клиентов по российскому рынку непосредственно на выставке. Все наблюдатели также сошлись во мнении, что в этом году сильно изменился состав российской делегации. Прежде всего, практически не были представлены компании, которые занимаются перепрофилированием, операторы рынков классов «B» и ниже, зато заметно «усилились позиции» региональных компаний, а также только выходящих на российский рынок девелоперов и консультантов. Именно регионы привезли наиболее интересные инвестиционные проекты.

По словам директора по продажам Гарс Телеком Руслана Алиева, «интерес инвесторов к регионам – тенденция, которая наблюдается последние полтора года. Московский рынок недвижимости становится более цивилизованным, все больше похожим на западный, обрастая соответствующей инфраструктурой и теряя доходность. В то же время на рынке появляются отлично проработанные региональные проекты, способные принести бОльшую отдачу от вложений и дающие понять, что потенциал регионов, по крайней мере, такой же, как в Москве. Наконец, большинство интересных столичных проектов, которые можно было бы представлять на форуме такого уровня, уже представлены в самой Москве. Про них все всё знают, чего не скажешь об идеях и возможностях, которые были озвучены региональными участниками MIPIM».

В отличие от прошлого года нашла отражение в Каннах и тема гостиничного строительства, активно развиваемая как московским правительством в свете мероприятий по подготовке города к возможному проведению Олимпиады-2012, так и региональными правительствами в рамках развития туристической инфраструктуры России. Теперь с уровня обсуждения тема перешла на уровень реальных инвестиций в реальные проекты. Примечательно, что и здесь регионы дают фору обеим столицам – иностранные инвесторы всерьез занялись гостиничным строительством в курортных и крупных российских городах.

«Гарс Телеком удовлетворен участием в выставке не только потому, что нам удалось плодотворно поработать и найти новых партнеров, - рассказывает Павел Гореньков, - самое важное для нас, что форум в Каннах показал: инфраструктура российского рынка коммерческой недвижимости развивается именно по тому сценарию, который несколько лет назад был положен в основу стратегии Гарс Телеком. Мы прогнозировали снижение роли телеком-операторов в проектах и рост роли компаний, управляющих телекоммуникациями, поэтому начали специализироваться на отраслевом телеком-консалтинге, без которого сегодня не обходится практически не один качественный проект в области коммерческой недвижимости».

Более того, MIPIM показал, что потребность в телеком-консалтинге со стороны региональных проектов даже выше, чем в столице. «Местные девелоперы и инвесторы прекрасно понимают, что телеком-системы регионов России далеко не такие развитые, как в центре, - рассказывает Руслан Алиев, - поэтому в проектах высокого класса на телеком закладываются дополнительные средства, которые важно правильно инвестировать. Кроме того, вопрос управления телекоммуникациями крайне важен для сетевых застройщиков, которые ведут проекты и в Москве, и в регионах и вынуждены учитывать особенности местных операторов, у каждого из которых есть лицензии только на какой-то свой регион, в то время как коммерческих операторов с лицензией на все регионы нет».

Общение с российскими делегатами выставки подтвердило, что сегодня нет проблемы решить вопрос со связью – и в регионах, не говоря уже о центре, есть масса операторов. Но есть проблема грамотно реализовать проект, осознанно выбрав оператора, организовать процесс внутри здания. Есть проблема эффективного управления телеком-инфраструктурой и повышения доходности от ее использования, будь то офисный центр или гостиница.
«Основной тренд MIPIM 2005 для российского рынка недвижимости – рост роли профессионального управления активами», - полагает Павел Гореньков.

_______________________
MIPIM (http://www.mipim.com) - крупнейший, наиболее авторитетный и представительный инвестиционный экспозиционный форум в Европе. Это ключевое событие в сфере недвижимости, собирающее всех серьезных участников сектора - от разработчиков концепции развития территории - до инвесторов и конечных пользователей.
Первая выставка была проведена в Каннах в марте 1990 года. Ее популярность постоянно росла. За 15 лет MIPIM стала для профессиональных работников сферы недвижимости, инвесторов, банков, городов, муниципалитетов и региональных объединений, а также многонациональных компаний, заинтересованных в приобретении недвижимости, местом ежегодного сбора, реализации контактов со своими партнерами практически изо всех стран мира в конкретном, ограниченном временем и пространством, выставочном павильоне.
MIPIM – это 17 720 кв. метров выставочных площадей; более 15 500 профессиональных посетителей из 5 500 компаний; более 3 800 инвесторов и крупных арендаторов из 67 стран

Профиль деятельности созданной в 1999 году компании Гарс Телеком (http://www.garstelecom.ru)– управление телекоммуникациями заказчика, разработка проектов и предоставление услуг в области связи и передачи данных. Гарс Телеком реализует комплексные решения для крупных корпоративных клиентов, а также для объектов коммерческой недвижимости, в том числе, оказывает услуги в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком- инфраструктуры и управления ИТ бюджетом.
В числе крупных корпоративных клиентов – ТНК-BP, Интеррос, Капитал-Групп, НК Альянс, Руснефть, компании Эрманн, GEA, Альянс «Русский Текстиль», киноконцерн «Мосфильм», издательство «Эксмо» и другие.
Гарс Телеком работает с бизнес-центрами Амбер Плаза, «Альфа Арбат центр», «Чайка-Плаза 1», «Чайка-Плаза 4», «Чайка-Плаза 6», «1-ый километр», «Юнион», «Союз деловых людей», гостиничным комплексом «Молодежный» и др.
По данным исследовательской группы CNews Analytics, Гарс Телеком занимает 20 позицию в списке крупнейших телекоммуникационных компаний России и 9 место по показателю «Выработка на сотрудника» среди ведущих российских компаний, оказывающих услуги в области ИТ-консалтинга.
10:57
847
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X