Компания «Домострой» провела исследование «Сколько стоит вид из окна»

Компания «Домострой» завершила исследование по теме «Сколько стоит вид из окна». Исследовательская работа была проведена в рамках конкурса, объявленного Фондом научных исследований «Прагматика культуры» и Высшей школы экономики.
Компания «Домострой» завершила исследование по теме «Сколько стоит вид из окна». Исследовательская работа была проведена в рамках конкурса, объявленного Фондом научных исследований «Прагматика культуры» и Высшей школы экономики. Основной задачей исследования было оценить значение вида из окна как одного из важнейших факторов, влияющих на стоимость жилой недвижимости. В проект вошли данные, полученные путем опросов покупателей, риэлторов, экспертизы предложений на рынке недвижимости, а также контент-анализа прайс-листов. Аналитики выявили прямую зависимость между стоимостью вида из окон и степенью элитности жилья: чем выше категория жилья, тем больше покупатели готовы заплатить за вид из окон. В Москве по этому параметру стоимость на одинаковые квартиры в одном доме может отличаться на несколько тысяч долларов за квадратный метр. Наиболее показателен в этом отношении рынок первичного жилья, где квартиры идентичны по характеристикам (юридически и физически).
В исследовании представлен рейтинг видов из окон с экспертными оценками их качества по 10-ти балльной шкале. В категории «Панорамный вид» в тройку лидеров вошли виды: «На историческую часть Москвы» (10 баллов); «На воду, парки, зеленую зону и др.» (9); «На окружающую застройку небольшой этажности (на уровне деревьев), с достаточным объемом зелени» (6). В категории «Вид со средних этажей» лидируют виды: «На историческую часть Москвы, а также воду, парки и т.п., не зажатые окружающей застройкой» (9 баллов); «На историческую часть Москвы, зажатые окружающей застройкой» (8); «На воду, парки и т.п., зажатые окружающей застройкой» (7). Ситуация в категории «Виды с нижних этажей» практически идентична (с разницей в баллах, последовательно: 8 и 7). Замкнул тройку лидеров «Вид во двор, на придомовую зелень» (5 баллов).
В соответствии с этими данными можно сделать вывод, что фаворитами являются панорамные виды. Наиболее востребованы историческое и экологическое направления. Среди наиболее неблагоприятных - виды на промзону, крупные магистрали, на стену близстоящего дома, пустырь, железную дорогу, гаражи и т.п.
В классе элитной недвижимости цена на виды из окна может достигать до 100% от стоимости самой квартиры. Наиболее популярны в этой категории виды на Храм Христа Спасителя, «Старую Москву» и Старый Арбат.
Для менее дорогого жилья стоимость видов из окон ниже. На основе анализа квартир бизнес-класса в жилых комплексах «Гранд-Парк» и «Шуваловский» расчеты показали: стоимость видов из окон здесь колеблется в диапазоне от 10 до 50% от общей рыночной стоимости квартир. Наиболее дорогие виды из окон в комплексе «Шуваловский» - панорамные виды на территорию МГУ. В категориях дешевого жилья фактор вида из окон менее значим.
В целом исследование показало: рынок видов из окон сегодня переживает бурное развитие, и этот параметр открыто закладывается в цену на недвижимость (особенно когда речь идет об элитных квартирах, «видовых пентхаусах»). Широкое распространение получили проекты, которые разрабатываются с целью создания максимального количества «видовых» квартир для повышения стоимости квартир и скорости продаж и получения максимальной прибыли.
В то же значимость фактора вида из окна и его влияние на стоимость жилой недвижимости изучено мало. И в этом – главная ценность исследования, проведенного аналитиками компании «Домострой».
Огурцова Ирина,
Руководитель отдела PR
www.dom.ru
10:56
1623
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X