А Вы готовы к тесту на вежливость?

«Ридерз Дайджест» объявляет результаты международного теста на вежливость, в котором приняли участие 35 стран.
Москва, 20 июня 2006 - журнал «Ридерз Дайджест» подвел итоги беспрецедентной акции – теста на вежливость, который проводился в 35 странах мира. Цель акции – выяснить, живы ли еще в современном мире такие понятия, как «вежливость» и «хорошие манеры». «Тайные агенты» этого исследования, в повседневной жизни - простые сотрудники «Ридерз Дайджест», провели более 2000 тестов на вежливость по всему миру. В каждом городе эксперимент проходил по одному и тому же специально разработанному сценарию.

Эксперимент не носил научный характер. Однако в ходе акции были собраны воедино очень интересные наблюдения за поведением людей в разных странах, где проводился этот необычный глобальный проект. Благодарят ли продавцы покупателей, когда те делают покупку на минимальную сумму? Придерживают ли люди дверь, чтобы не задеть идущего за ними человека? Готовы ли они остановиться и поднять бумаги, которые кто-то случайно уронил?

По результатам этих трех тестов («тест покупки», «тест дверей» и «тест рассыпанных бумаг») самыми обходительными оказались жители Нью-Йорка. Им не составляет труда придержать дверь для незнакомца, так как в Большом Яблоке вежливость воспринимается как нечто само собой разумеющееся. В Европе в лидеры «теста на вежливость» выбились Цюрих, Берлин и Загреб.

К сожалению, жители Бухареста и Москвы оказались наименее вежливыми среди европейцев по данным всех трех тестов. Тем не менее, показатель вежливости среди москвичей в «тесте дверей» превысил средний показатель по 35 странам (53%) – 60% жителей российской столицы всегда придерживают за собой двери. На вопрос, почему они так поступают, подавляющее большинство опрошенных жителей Москвы признались, что делают это не задумываясь, потому что к этому их в детстве приучили родители.

По «тесту покупки» Москва занимает 30-е место в мире: у нас показатель вежливости составил 50%, тогда как в целом в мире этот показатель на уровне 74%. Надо отметить, что продавцы московских крупных супермаркетов в целом вежливее, чем в маленьких магазинчиках (в маленьких показатель вежливости составил всего 30%, в больших – 70%). Но и большие магазины Москвы оказались неспособны конкурировать по вежливости со средним показателем по всем странам: 70% в Москве против 73% в среднем по миру. Итак, по итогам «теста покупки» продавцы московских супермаркетов оказались на 20 месте по вежливости в мире, маленьких московских магазинов – только на 33-м.

А вот в Цюрихе (Швейцария) и в Стокгольме (Швеция) – самые вежливые продавцы в мире: во всех без исключения магазинах этих двух городов продавцы были неизменно вежливы и всегда благодарили даже за самую мелкую покупку.

В Сан-Пауло (Бразилия) хорошие манеры демонстрировали даже мелкие мошенники. В тот самый момент, когда «тайный агент» - сотрудник «Ридерз Дайджест» - покупал дешевые солнцезащитные очки у торговца на черном рынке, раздались крики, предупреждающие о появлении полиции. Продавец наскоро собрал свой нелицензионный товар, но, прежде чем скрыться с места преступления, все же успел любезно поблагодарить покупателя.

Хуже всего дела с вежливостью обстоят в Азии. Восемь из девяти протестированных городов занимают в рейтинге вежливости последние 11 строчек. На последнем месте — Бомбей (Индия), где в магазинах обходительность продавцов оказалась большой редкостью. Когда сотрудница «Ридерз Дайджест» купила в местном магазинчике пластиковые заколки для волос, продавец забыл о ней сразу же, как только покупка была оплачена.

Сдал ли мир экзамен на вежливость? Если подводить общие итоги, то в 55% случаев результат был положительным, хотя в одних городах этот показатель был гораздо выше, а в других — ниже. Вот как прокомментировала результаты эксперимента главный редактор журнала «Ридерз Дайджест» Элеонора Медведева: «Я надеюсь, что, познакомившись с результатами нашего эксперимента, каждый задаст себе вопрос: «А сам я придерживаю дверь в метро? Когда в последний раз я уступал место пожилому человеку или беременной женщине?» Давайте не забывать, что где бы мы ни были, рядом всегда могут оказаться дети, который смотрят на нас и берут с нас пример. И сколько бы мы ни говорили о хороших манерах, толку будет мало, если мы не будем подтверждать свои слова делом. Так что подавая пример вежливости детям, мы тем самым вносим свой вклад в построение более цивилизованного общества».


О журнале «Ридерз Дайджест»

Журнал «Ридерз Дайджест» (Reader’s Digest Association Inc.) издается на 21 языке. Аудитория журнала по всему миру составляет 80 миллионов читателей. «Ридерз Дайджест» — это жизнеутверждающий взгляд на мир и напоминание о том, что составляет истинную ценность в жизни человека. Достоверная информация по самым разнообразным темам, правдивые истории о мужестве и находчивости людей со всего света и, конечно, юмор делают журнал интересным для широкого круга читателей.
11:31
918
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X