Ил-114 пересек Атлантический океан

Завершился трансатлантический перелет турбовинтового самолета Ил-114, принадлежащего ОАО «АвиаБалт», в Венесуэлу и обратно. Проведя более 100 часов в воздухе, борт успешно приземлился в аэропорту «Пулково».
Заокеанское путешествие подтвердило надежность самолетов этого класса, предназначенных для местных авиалиний и обычно совершающих полеты на расстояние не более 1500 км.
Полет в Венесуэлу был организован ОАО «АвиаБалт» по заказу ФГУП «Рособоронэкспорт» специально для того, чтобы продемонстрировать летные качества самолета потенциальным покупателям. Правительство Венесуэлы заинтересовано в приобретении самолетов этого типа различной комплектации. ОАО «АвиаБалт» является собственником эксплуатируемых в России самолетов Ил-114 и занимается продвижением проекта «Региональный самолет "Ил-114"».
Виталий Кисличенко, генеральный директор ОАО «АвиаБалт»:
«Самолет пролетел 16 400 км с четырьмя посадками, кроме того, в Венесуэле прошли демонстрационные полеты ИЛа, и это в условиях непривычно высоких влажности и температуры. Все прошло без чрезвычайных ситуаций, ни к двигателям, ни к самому самолету нареканий нет - российская техника в который раз доказала свою надежность. Более того, самолет показал более высокую, чем ожидалась, крейсерскую скорость и подтвердил свою топливную эффективность».

В Венесуэле для изучения самолета Ил-114 была создана специальная комиссия. В ее состав вошли представители военно-транспортной и морской авиации - как летчики, так и технические эксперты. Члены комиссии остались довольны продемонстрированными летными качествами воздушного судна и его техническими параметрами, а летчики положительно отозвались об управляемости и маневренности самолета. Начальник Авиационной Академии Венесуэлы высказал удовлетворенность демонстрацией самолета и отметил его преимущества перед конкурентами в данном классе воздушных судов.
После успешной презентации Ил-114 возможно подписание контракта на поставку большой партии самолетов в Венесуэлу, а затем и другие страны, заинтересованные в развитии региональных перевозок.
Региональный самолет Ил-114 сертифицирован в 1997 году, но он по праву считается одним из самых современных самолетов в Российской Федерации. Высокие технико-экономические показатели (надежность, простота эксплуатации, экономичность) во многом обусловлены установкой на ИЛ-114 турбовинтовых двигателей ТВ7-117С, разработанных конструкторским бюро ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) специально для этого самолета.

СПРАВКА
ОАО "АвиаБалт" - компания, созданная для осуществления проекта по поставке на рынок авиаперевозок турбовинтового самолета нового типа "Ил-114". Петербургская компания "АвиаБалт" входит в группу компаний "Техноспецсталь-Инжиниринг", руководство которой в 2006 году подписало с Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.Чкалова контракт на изготовление тридцати самолетов "Ил-114". Первый самолет будет изготовлен в 2007 году. Реализуется проект "Региональный самолет "Ил-114" в рамках решения Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан. Оно предполагает поставку на российский рынок авиаперевозок 30 региональных самолетов семейства "Ил-114" и осуществление всех необходимых мероприятий, связанных с сертификацией новой усовершенствованной модификации воздушного судна, обучением летно-технического персонала и организацией фирменного сервисного обслуживания новой техники. Сертификация новой усовершенствованной модели самолета будет профинансирована за счет средств бюджета в рамках российской Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года" и завершится в июне 2008 года. Поставку воздушных судов авиаперевозчикам планируется осуществлять на условиях финансового или оперативного лизинга, а также путем прямой продажи. Общая стоимость проекта составляет порядка десяти млрд. рублей.
00:26
949
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X