Калининградский порт: беспокойства небезосновательны!

повышение тарифов на ж/д перевозки
Впервые за много лет докеры Калининградского морского торгового порта решили сами повлиять на транспортную политику государства и судьбу своего предприятия. Во вторник, все те, кто был на работе, объявили забастовку, Докеры перестали обрабатывать суда и вагоны, покинули причалы и пришли к зданию управления Калининградской железной дороги. Предметом возмущения портовиков стал вопрос о повышении железнодорожных тарифов в направлении российских портов на 12,5 процентов. Организатором митинга протеста выступил профсоюз работников водного транспорта, в который входят до 90 процентов портовиков. Рабочий люд небезосновательно опасается оттока грузов, которые они сейчас переваливают, в соседние прибалтийские порты.

Очевидно, что уменьшение грузооборота Калининградского порта приведёт не только к снижению зарплат его работников, но и к сокращению рабочих мест. Но речь идёт не только о портовиках: пострадает весь регион – со снижением грузооборота и доходов порт, как один из основных налогоплательщиков и градообразующее предприятие Калининграда, сократит свои отчисления в бюджет, да и одно рабочее место на причале обеспечивает занятость ещё 5-6 человек в городе.

Всероссийская акция протеста докеров, также прошла в Санкт-Петербурге, Архангельске, Мурманске, Владивостоке и других крупных российских портах. Но в Калининграде, находящемся в особом геополитическом положении, она приобрела самое массовое и радикальное направление. На своём митинге калининградские докеры потребовали отправить в отставку президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева.

И если докеры громко, на всю страну заявили свой протест, то их руководители на следующий же день собрали совместное совещание грузовладельцев, экспедиторов и руководства калининградской железной дороги и Калининградского Морского торгового порта. Цель – стратегически и конструктивно обсудить совместную работу и решить, как выходить из сложившейся ситуации.

По словам заместителя начальника КЖД Вячеслава Тушинского, пробки на железной дороге возникают из-за расширения номенклатуры грузов, увеличения числа клиентов и роста грузооборота при недостатке мощностей для его обработки. Но железнодорожники успокаивают грузовладельцев - ведётся активное строительство и переоснащение путей под их грузы: на строительство параллельных и дополнительных путей и развязок будет освоено 310 млн. рублей. Владимир Калиниченко, генеральный директор торгового порта ещё раз подтвердил – в порту задержек с разгрузкой вагонов нет. Совместно участники совещания пришли к выводу: чтобы избегать пробок на железной дороге, необходимо осуществлять координацию формирования грузопотоков от отправителя в порт. Плюс в ближайшее время будет достигнута договорённость с КЖД о закреплении за портом нескольких путей, для того, чтобы обеспечить бесперебойную доставку вагонов в порт в независимости от количества цистерн с нефтепродуктами на станции Калининград-Сортировочный.

Но грузовладельцев, как и докеров, всё же волнует вопрос о повышении тарифов. Калининградский Морской торговый порт – основной партнёр КЖД: 28 процентов грузооборота железнодорожников составляют грузы, идущие в порт. Поэтому, если из порта уйдёт грузопоток, то и железную дорогу это тоже «зацепит. «Если тариф на железнодорожную перевозку в сторону Калининградского порта повысится, то для нас единственным выходом станет направить свою продукцию в Клайпеду, - говорит зам. Генерального директора Косогорского металлургического комбината Сергей Алексеев, - мы конечно патриоты и ходит поддерживать российские предприятия, но, к сожалению, рынок есть рынок!»

Транспортная политика России – это ещё и вопрос национальной безопасности. Нельзя допустить, чтобы страны НАТО перекрыли движение грузов внутри страны. Поэтому Владимир Калиниченко считает, что этот вопрос будет решаться уже на самом высоком уровне: «Я с чистой совестью подписал обращение Ассоциации морских торговых портов к Президенту и думаю, что в ближайшие годы транспортная политика государства не изменится».





Жанна Мейлер

Пресс-служба Калининградского

Морского Торгового порта
00:21
755
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X