Обучение и сертификация в области управления ИТ сервисами должны быть доступны на русском языке

Ведущий мировой поставщик решений в области ИТ «Getronics PinkRoccade» (Нидерланды) и консалтинговая компания IT Expert (Москва) объявили о подведении итогов первого и единственного в России русскоязычного сертификационного курса «IT Service Manager», ранее проводившегося только на английском языке. Курс проводился сертифицированными, аккредитованными Getronics PinkRoccade преподавателями-консультантами в московском учебном центре IT Expert. Сегодня наличие европейского сертификата «Менеджер ITSM» подтверждает те навыки и знания управленцев ИТ, которые помогают их компаниям извлечь максимальную пользу из информационных технологий для решения стоящих перед бизнесом задач.

Перевод курса «IT Service Manager» на русский язык - следующий шаг в сотрудничестве компании IT Expert и голландских специалистов Getronics PinkRoccade, направленном на в развитие и адаптацию европейских учебных программ по ИТ-менеджементу к российскому рынку ИТ-образования. IT Expert стала первой в России компанией, предложившей рынку полностью русскоязычный курс на получение международного сертификата ИТ-менеджера.

Ранее курс проводился на английском языке с переводом на русский. Такой вариант курса имел некоторые особенности, анализ которых привел IT Expert и Getronics PinkRoccade к пониманию необходимости его перевода на русский:

• содержание курса не было адаптировано к российской специфике управления ИТ;
• российская аудитория курса недостаточно глубоко знает содержание книг ITIL “Service Support” и “Service Delivery”, что отчасти связано с языковым барьером. В то же время детальное знание содержания этих книг необходимо для успешной сдачи экзамена;
• перевод с английского во время курса отнимал значительное время.

Успешность сдачи экзамена в России значительно ниже, чем в Европе, и не в последнюю очередь – в связи с недостаточным знанием материала книг ITIL.

Специалисты IT Expert существенно дополнили курс, а также выполнили перевод всех материалов курса на русский язык. Все изменения, дополнения и сам перевод были согласованы с авторами - Getronics PinkRoccade. Как показал первый курс, проведенный по новой программе, удалось достичь следующих результатов:

•адаптированная к российской специфике и более структурированная программа;
• существенно больший объем теоретического материала, более детальное изучение книг библиотеки ITIL, что способствует снижению риска неудачи на экзамене;
•более четкий акцент на подготовке к экзамену;
•более рациональное использование времени вследствие отсутствия перевода.

Первые слушатели курса оставили свои отзывы:

«Прекрасная подготовка и подача материала. Курс крайне необходим тем, кто участвует в процессах управления предоставлением сервисов», — Матросов Сергей, «Siemens»;

«C точки зрения подготовки к экзамену – курс очень полезен и эффективен (предварительная оценка)», — Сарычева Александра, «Инфосистемы Джет».

Комментируя итоги прошедшего курса, Роман Журавлев, директор Департамента ИТ-обучения компании IT Expert и один из тренеров курса, отметил:

«Мы не только перевели материал курса, но и серьезно дополнили его важными составляющими книг ITIL, аккуратно переведенными и снабженными необходимыми комментариями. Эти комментарии и другие дополнения мы, разумеется, согласовали с правообладателем курса компанией Getronics PinkRoccade. Мы считаем, что усовершенствование и адаптация курса позволят нам максимально эффективно готовить специалистов к успешной сдаче экзамена на получение европейского сертификата.

В 2007 году мы планируем продолжать развитие русскоязычных программ, созданных на основе лучших европейских курсов. В частности, идет работа по русификации курсов MOF, (Microsoft Operating Framework), мы также надеемся сделать доступной сдачу экзаменов серии ITIL Practitioner на русском языке».
Сертификационный курс «IT Service Manager» планируется проводить несколько раз в году. Следующий курс запланирован на март 2007 года.

Немного истории «русского ITSM» в деятельности компании IT Expert:

сентябрь 2003
Компания IT Expert инициировала создание одного из самых популярных ресурсов русского интернета, посвященных последним новостям и тенденциям ITSM – www.itsmportal.ru

ноябрь 2003
Компания IT Expert перевела и выпустила книгу – «Введение в IT Service Management», долгое время - единственное издание такого рода, доступное на русском языке (книга переведена в партнерстве с международным форумом itSMF)

май 2004
Экзамен « ITIL Foundation» впервые стал доступен на русском языке, компания IT Expert – первый EXIN Accredited Examination Centre, предложивший такую возможность

июль 2004
Компания IT Expert впервые провела экзамен «ИТ Сервис-менеджер» на русском языке

июнь 2006
В рамках партнерского соглашения «Gaming Works» (Нидерланды) компания IT Expert представила рынку ИТ-обучения уникальную симуляционную игру «Apollo 13 – an ITSM Case Experience» - на русском языке

октябрь 2006
Первый в России полностью русскоязычный сертификационный курс на получение европейского сертификата «Практик ITSM» (ITIL Practitioner Release and Control)

ноябрь 2006
Курс «ИТ Сервис-менеджер», направленный на подготовку к международной сертификации, стал полностью русскоязычным.

Справка о сертификации IT Service Manager

Сертификат «Manager Certificate in IT Service Management» подтверждает наличие у специалиста необходимых знаний и навыков для эффективного построения и управления процессами ITSM. На сегодняшний день это одно из признанных свидетельств высочайшей квалификации в области управления ИТ сервисами. За последние три года около 70 российских специалистов стали обладателями этого престижного сертификата.

Для получения сертификата необходимо:

• заблаговременно сдать экзамен ITIL Foundation;
• успешно пройти внутреннюю оценку, выполняемую тренерами сертификационного курса ITSM;
• успешно сдать обе части экзамена на получение сертификата Manager.

Экзамен на получение сертификата состоит из двух частей, по каждой из которых проводится оценка:

• Service Support (Процессы поддержки ИТ сервисов)
• Service Delivery (Процессы предоставления ИТ сервисов)

Курс, ориентированный на подготовку к получению международного сертификата «Менеджер ITSM» проводится по лицензии Getronics PinkRoccade сертифицированными преподавателями-консультантами IT Expert, владеющими не только теорией ITIL, но и практическим опытом внедрения процессов Управления ИТ сервисами в российских компаниях. Все преподаватели аккредитованы компанией Getronics PinkRoccade и международным независимым провайдером услуг по сертификации в области управления ИТ – EXIN.
Время обучения – две учебных сессии по 5 дней и однодневная сессия по подготовке к сдаче экзамена. Кроме учебных материалов курса, слушатели получают книги Service Support и Service Delivery библиотеки ITIL.

О компаниях

IT Expert (www.itexpert.ru)– компания, специализирующаяся на консалтинге и тренинговых программах в области управления ИТ. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий за счет эффективной организации работы ИТ-департаментов. В команде IT Expert – 9 сертифицированных менеджеров ITSM.

На счету IT Expert более 6000 обученных специалистов, более 20 успешно реализованных проектов.

Компания обладает статусом EXIN’s Authorized Examination Centre (AECs), официального партнера института EXIN (Examination Institute for Information Science), а также статусом EXIN’s Accredited ITIL-Training Provider for Foundation Certificate in IT Service Management.

C июня 2002 года IT Expert является партнером компании Getronics PinkRoccade в области обучения. По лицензии Getronics PinkRoccade компания IT Expert проводит сертификационные курсы IT Service Manager и ITIL Practitioner Release and Control, с 2006 года – полностью на русском языке.
Getronics PinkRoccade (www.getronicspinkroccade.nl) – ведущая европейская компания в области управления ИТ (Getronics PinkRoccade обучила больше ITSM-специалистов, чем любая другая в мире).
Источник:
http://www.aoes-discont.ru
00:06
779
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X