Очередная встряска лекарственного рынка

В Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий поправки в закон "О лекарственных средствах". Чем это может обернуться для рынка и для потребителей?
7 апреля Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ проведет заседание, посвященное проекту федерального закона № 139775-4 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах». Законопроект был внесен в Государственную Думу РФ в феврале с.г. членами Совета Федерации РФ Шпигелем Б.И. и Брынцаловым И.Ю., а также депутатами Государственной Думы РФ Яковлевой Т.В. и Макаровым А.М.
По мнению СПФО, при разработке проекта не были должным образом оценены риски и возможные социальные последствия в случае его принятия. Прежде всего, хотелось бы остановиться на следующих положениях.
Предлагаемые авторами ограничения на использование торговых наименований при регистрации воспроизведенных лекарственных средств противоречат международной практике и могут привести к созданию неравных условий для производителей оригинальных и воспроизведенных лекарственных средств. В первую очередь, это может подорвать основы дальнейшего развития отечественной фармацевтической промышленности.
Предложение о выписке рецептов только по международным непатентованным названиям (МНН) приведет к тому, что решение о том, какой конкретно препарат выдавать пациенту, будет приниматься аптечными работниками. Это означает, что врач и его пациент лишаются права выбора наиболее эффективной терапии при конкретном заболевании.
Введение положения о регистрации отпускных цен при осуществлении регистрации лекарств вообще не имеет аналога в развитых странах, если только государство не финансирует закупки препаратов в рамках государственных программ. Невозможно и нецелесообразно гарантировать и поддерживать единую отпускную цену лекарственного средства на протяжении всего периода действия регистрации самого лекарственного средства – цена может как расти, так и снижаться за счет выхода на рынок препаратов конкурентов. Введение же указанной нормы противоречит принципам рыночной экономики, может привести к искусственному завышению цен, а в итоге - к снижению доступности лекарств для населения.
Представляется, что государственное регулирование цен допустимо лишь в бюджетной сфере либо в системе ОМС. Любые иные попытки воздействия на рыночные отношения ведут де-факто к бездействующему механизму такого регулирования и к возможности недобросовестного давления на отдельных участников рынка де-юре.

Кроме того, обращает на себя внимание нечеткость формулировок целого ряда положений законопроекта, что допускает неоднозначность и двусмысленность их толкования. Не предусмотрены проектом и переходные положения. В итоге это может привести к произвольному применению тех или иных требований.
Общим же результатом принятия предлагаемых поправок может стать дальнейшая дестабилизация ситуации на лекарственном рынке. Ситуация ухудшается также тем, что очередные изменения системы накладываются по времени на проводимую в настоящее время реформу лекарственного обеспечения. В совокупности такие меры могут привести к фактическому параличу фармацевтического рынка, что неумолимо скажется на здоровье российского населения.




Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) - некоммерческая организация, объединяющая в своих рядах производителей и дистрибьюторов лекарств, а также аптечные сети. Уставными целями и задачами Союза являются содействие развитию цивилизованного фармацевтического рынка в Российской Федерации, а также содействие в обеспечении баланса интересов участников фармацевтического рынка, государства и потребителей
00:12
601
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X