Россиянки установили моровой рекорд на дирижабле

мировой рекорд на тепловом дирижабле установлен 7 февраля россиянками - Это прецедент для ФАИ, в которой в файлах рекордов не числится нет ни одной женщины.
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "АВГУРЪ"
ФЕДЕРАЦИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ РОССИИ
РУССКОЕ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО


ПРЕСС-РЕЛИЗ

7 февраля 2005 года на аэродроме "Раменское" двумя россиянками был установлен мировой рекорд скорости на тепловом дирижабле.
Женским экипаж, который состоял из командира воздушного судна Натальи Володичевой (г. Москва) и второго пилота Екатерины Кочетковой (г. Жуковский), установил женский мировой рекорд скорости на тепловом дирижабле подкласса BX-4 (объем оболочки 1 600-3000 м3). 1-километровую дистанцию - или мерную базу - дирижабль проходит несколько раз. Средняя скорость выводится из двух наилучших последовательных полетов - один по ветру, второй против ветра. Взлет состоялся в 16.20, посадка - в 16.50; за 30 минут; было сделано 3 прохода над размеченной полосой аэродрома. За "чистотой" процесса следили спортивные комиссары Федерации авиационного спорта России генеральный секретарь Федерации авиационного спорта России Сергей Александрович Киселев и Юрий Константинович Ветров, использовавшие наземную контрольно-регистрирующую аппаратуру. Полеты выполнялись на высоте около 30 метров. Руководил полетом начальник летно-испытательного комплекса Воздухоплавательного центра "Авгуръ" Леонид Юрьевич Путинцев, который сообщил, что для данного типа дирижаблей метеоусловия оказались предельно сложными. Сами рекордсменки прокомментировали свой полет кратко. Наталья Володичева отметила: "Полет был для меня интересным. При определенных условиях мы готовы улучшить полученные результаты и установить рекорды продолжительности и дальности полета"… Екатерина Кочеткова продолжила тему, заявив: "если возьмемся, то рекорд будет побит"…
Тепловые дирижабли - относительно молодое поколение воздухоплавательной техники. Они появились лишь в последние десятилетия ХХ века и были сразу замечены представителями бизнеса, которые сразу оценили огромные возможности столь необычных и привлекательных рекламоносителей. Курсируя на небольшой скорости, эти воздушные судна приковывают к себе всеобщее внимание. Однако медлительность - в сравнении с газовыми дирижаблями - этих небесных гигантов привлекла и профессиональных воздухоплавателей. В реестре Международной авиационной федерации (FAI) , штаб которой находится в Лозанне (Швейцария), двадцать лет ведутся файлы учета рекордов на этом типе воздухоплавательной техники. Среди них даже есть россиянин, Николай Галкин, который зимой 2004 году на тепловом дирижабле AV-1, созданный совместными усилиями чешской компании "Кубичек баллунз" и "Воздухоплавательным центром "Авгуръ", установил мировой рекорд по продолжительности полета. Кстати, именно Николай Галкин является инструктором Натальи и Екатерины. Абсолютный мировой рекорд на тепловом дирижабле по скорости на данном типе принадлежит англичанину Дэвиду Хемплеман-Эдамсу (David Hempleman-Adams), который пролетел километровую мерную базу со скоростью 25.71 км/ч на аппарате Cameron Balloons DP-70.
Россиянки - в соответствии с установленными правилами - заняли рекордные позиции в нескольких номинациях: как для аппаратов серии ВХ-4, так и для - ВХ-5, ВХ-6 ВХ-7 ВХ-8 ВХ-9 ВХ-10. Прецедент позволяет Наталье и Екатерине претендовать на установление абсолютных женских рекордов дальности, продолжительности и высоты полета на тепловом дирижабле…
Процедура регистрации мирового рекорда состоит из двух стадий - регистрация в национальной организации, Федерации авиационного спорта России, а затем поступает в FAI. Генеральный секретарь ФАС Сергей Александрович Киселев отметил: "Документы, необходимые для регистрации мирового рекорда направлены в штаб-квартиру Международной авиационной федерации".
Организаторами рекордного полета выступили Воздухоплавательный Центр "Авгуръ", Федерация Воздухоплавания России, Русское Воздухоплавательное Общество. Уже в ближайшее время будет предпринята целая серия попыток установить мировые рекорды на тепловых и газовых дирижаблях. Среди наблюдателей был начальник комплекса планирования полетов и управления воздушным движением аэроузла "Раменское" Н.Н. Шматов, Генеральный секретарь ФАС РФ. С.А. Киселев (спортивный комиссар).
11:20
549
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X