Русские покупают яхты прямо на выставке

В январе в Дюссельдорфе, Германия, проходила 36-я яхтенная выставка Boot 2005 – Dusseldorf. На ней ежегодно показываются последние достижения и новинки в области строительства моторных и парусных яхт, катеров и лодок.
В январе в Дюссельдорфе, Германия, проходила 36-я яхтенная выставка Boot 2005 – Dusseldorf (http://www.boot.de). В 17 павильонах более полутора тысяч фирм из 54 стран представляли свою продукцию и услуги. Всего было представлено 1.850 судов различной величины. На ней ежегодно показываются последние достижения и новинки в области строительства моторных и парусных яхт, катеров и лодок. Катера и моторные яхты занимали лишь незначительную часть выставки. Большинство павильонов занимали компании, предлагающие аксессуары, оборудование, рыболовные снасти и принадлежности, снаряжение для подводного плавания, услуги по туризму и чартерным перевозкам. Большой интерес вызвали экспозиции «Человек в подводном мире» и «Центр спортивной рыбалки». Крупнейшая в Европе ярмарка подводного снаряжения, проведенная в рамках выставки Boot 2005 – Dusseldorf, вновь поразила воображение любителей подводного мира. Но наибольшим вниманием у посетителей пользовались катера и яхты.
Для заводов – производителей моторных яхт и катеров выставки - серьезная маркетинговая программа. Dusseldorf Boat Show – крупнейшая в мире выставка данной тематики, проходящая в закрытых павильонах. Если рассматривать ярмарку в Дюссельдорфе как место, где оцениваются и сопоставляются новейшие изделия и разработки, то с ней не сравнится никакая другая выставка в мире. Однако, с точки зрения продавцов яхт, она менее интересная, чем аналогичные, которые проводятся в Италии, Англии, Америке и Испании. Поскольку там есть возможность для клиентов и партнеров увидеть яхты воочию на воде. Не все продавцы мега-яхт (свыше 30 метров) торопятся на данное шоу привезти свои мега-товары, их предпочитают демонстрировать на воде.
Приятно, что появились и новые участники, ранее не присутствующие в качестве экспонентов. Впервые свои яхты представляли фирмы: Kaiserweft, BluePrint Marine, Itama, San Lorenzo, Silver Wave. Возможно, что после выставки появятся и новые бренды на российском рынке. Сейчас яхтенных брендов в России можно пересчитать по пальцам - двух рук вполне хватит. Более того, для российского человека - в общей массе - яхта вообще не делится ни на бренды, ни на производителей. Существует просто понятие «яхта». Лишь искушенные владельцы и продавцы скажут, где - по аналогии с авто – Мерседес, а где BMW или Audi. Яхты, построенные на английских вервях, пожалуй, можно сравнить с классическим Мерседесом, а итальянские – с BMW. Германия, несмотря на то, что является организатором крупнейшей яхтенной выставки, не является лидером в области производства яхт. Лидерами были и остаются Италия и Англия.
Как сообщил российский представитель английской верфи Princess Yachts (http://www.www.princess.ru), чьи моторные яхты известны миру уже более 35 лет, – генеральный директор компании NORDMARINE Евгений Кочман: «Желающих познакомиться воочию с новинками было так много, что пришлось ввести двойную пропускную систему. Но все интересующиеся получили явное удовольствие от увиденного, еще большее удовольствие получат счастливчики – будущие обладатели английских красавиц. Русские покупают яхты не только для эксплуатации их в российских водоемах. Большая доля приобретений так и не заходит в российские порты, отчаливает на Средиземноморье. После ярмарки традиционно ожидается повышение продаж и заключение новых партнерских договоров. Нашим клиентам мы вскоре предложим интересные новинки, которых не было еще в России. То, что по стилю будет хорошо сочетаться с Rolls-Royce (http://www.rolls-roycecars.ru) или Bentley (http://www.bentleymotors.com)».
Участники выставки в один голос заявляют о заметном спаде (по сравнению с предыдущими годами) посетителей в павильонах, где были представлены яхты и мега-яхты. Об этом говорит и статистика. Если в прошлом 2004 году выставку посетили 308 тысяч человек, то в нынешнем – лишь 283 тысячи. Связывают данную ситуацию с кризисом в Европе. Как поделился своими впечатлениями представитель компании, торгующей английскими яхтами на Майорке: «клиентов в этом году сильно поубавилось. Если в прошлые годы мне удавалось за период выставки продать и принять заказы на 15 (!) яхт, то сегодня, увы, похвастаться такими цифрами я не могу». Однако, как заявляют российские дистрибьюторы известных яхтенных брендов, занимающихся их поставками и продажей в России, на российских посетителях это не сильно сказалось. Русские со всей России приехали специально на выставку. Представители же русской диаспоры, живущие за пределами нашей страны, впервые посетившие российские стенды, были несказанно удивлены большому количеству российских представительств на выставке. До сих пор многие даже и не подозревали, что русские в Москве приобретают водный товар группы супер-люкс и используют его по назначению на Клязьме. Спада спроса в России на яхты в ближайшее время не только не намечается, а прогнозируется заметный рост, что даст возможность не только расширить рынок, но и заняться вплотную организацией водной инфраструктуры – строить марины, яхт-клубы и сделать жизнь более насыщенной, активной и яркой. Для кого-то же это будет несбыточной мечтой и желанной и почти недостижимой целью жизни.
Справка:
NORDMARINE - эксклюзивный дистрибьютор яхт PRINCESS в России. Компания осуществляет поставку на российский рынок элитных моторных яхт английской компании PRINCESS и моторных яхт и катеров Maxum.
00:21
1650
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X