Телефонная юридическая справочная служба «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» доступна абонентам мобильной связи

Основной темой было подключение к службе "ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ" абонентов мобильной связи. Затрагивались проблемы доступности юридической и правовой информации как для простых граждан, так и для представителей белорусского бизнеса.
Темы, безусловно важные для белорусов, обсуждались на прошедшем 27 сентября в Минске брифинге с представителями СМИ, организованном телефонной справочной службой «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ».

В брифинге принимали участие:

Директор СОДО «Альфа-Лоерс» Степаненко Александр Геннадьевич,
Специалист по маркетингу РУП «Белтелеком» Полина Одинец,
Председатель Общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Анна Суша,
Главный редактор Интернет-портала BEL.BIZ Лысяков Владимир Николаевич,
Заместитель руководителя проекта Международной Финансовой Корпорации «Улучшение деловой среды в Белоруссии» Годунова Ольга ;
Заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО по информационным технологиям, ученый секретарь Национального Центра Правовой Информации Славин Борис Семёнович.

Основной темой брифинга была новая ступень развития службы, а именно подключение к ней абонентов мобильной связи. С начала сентября в тестовом режиме был открыт доступ к службе «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» для абонентов крупнейшего белорусского оператора мобильной связи VELCOM. Отработав техническую сторону, «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» сегодня готова начать полномасштабную работу с мобильными клиентами. При этом для звонка с мобильного телефона сохранен уже привычный для белорусов номер – 8-902-101-03-03, единый для всей республики. А вот цена на получение правовой справки с мобильного пока даже ниже, чем при звонке со стационарного телефона.

«Теперь ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» стала по-настоящему мобильной» - подчеркнул Александр Степаненко. По его мнению, «Оценить новые возможности получения экстренной юридической помощи посредством мобильного телефона должны в первую очередь именно люди дела. Это - новый шаг в сторону цивилизованности бизнеса. Мобильная связь делает правовую помощь не просто доступной, а доступной именно в момент её острой необходимости. Это самый быстрый способ разрешить внезапно возникшую проблему, например, на таможне, при внезапной проверке в торговой точке на рынке, в дальней командировке». Юридические лица и предприниматели прямо с мобильного могут заказать на факс или адрес электронной почты письменный отчет по заданному вопросу: такой документ может оказаться решающим козырем в хозяйственном споре. Ещё более актуальной, чем сегодня, может стать услуга «Договор по телефону»: в собственном офисе проблема быстрого составления документов решается просто, а на выезде, на переговорах, в чужом городе, где под рукой может даже не оказаться компьютера?

Но участники брифинга смотрят шире на использование «мобильной» юридической справки.

По словам Председателя Общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Суши Анны Владимировны, именно сотрудничество с «Первой правовой помощью», технические возможности которой дают «Обществу защиты потребителей» возможность эффективнее помогать гражданам защищать свои права в столкновении с недоброкачественными товарами и услугами. А использование при этом мобильной связи позволит получить помощь специалистов именно тогда, когда она необходима: непосредственно в момент конфликта, буквально «у прилавка», когда разрешить проблему можно эффективнее всего. «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ - новый шаг в сторону цивилизованности торговли и предоставления услуг». Кстати, по данным общества защиты потребителя, большинство жалоб и обращений приходится на долю вопросов по туристическим услугам, где люди попадают в сложное положение зачастую вдали от дома и доступа к проводному телефону. И получить юридическую помощь по мобильному – такую поддержку трудно недооценить.

Ольга Годунова, представитель проекта «Улучшение деловой среды в Белоруссии», развиваемого в Беларуси Международной финансовой корпорацией (IFC), рассматривает развитие службы «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» как один из факторов, положительно влияющих на рост юридической грамотности в деловой среде, где принятие решений в рамках законодательства и в интересах бизнеса требует компетентности и оперативности.

Особенно полезной в малом и среднем бизнесе видит «Первую правовую помощь» главный редактор Интернет-портала BEL.BIZ Лысяков Владимир Николаевич. Малый и средний бизнес – среда, где чаще всего отсутствие штатного юриста становится ощутимой проблемой, а грамотно воспользоваться юридической документацией без квалифицированной помощи затруднительно. И «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» решает эту проблему. Причем не только на коммерческой основе: в рамках сотрудничества с порталом BEL.BIZ «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» ведёт раздел юридической помощи предпринимателям в on-line режиме. К настоящему времени разобрано более 400 сложных юридических вопросов, и этот раздел входит в тройку наиболее посещаемых проектов портала.

Немаловажное значение имеет «чистота источника знаний» - базы данных, на основании которых формируется юридическая справка в службе «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ». Абсолютная точность, достоверность, соответствие всем законодательным документам, отсутствие субъективного фактора в поиске требуемой информации – это качества «Первой Правовой Помощи» как современной технологичной справочной службы получили высокую оценку Славина Бориса Семёновича – заместителя заведующего кафедрой ЮНЕСКО по информационным технологиям, ученого секретаря Национального Центра Правовой Информации. Обратил он внимание и на уникальные решения, использованные «Первой Правовой Помощью», такие, как компьютерную «базу знаний» с широкими возможностями поиска. По мнению Б.С. Славина, проект «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» может стать одним из первых участников столь масштабного национального проекта, как Парк Высоких технологий.

Руководитель службы «ПЕРВАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» А.Степаненко подтвердил: такая возможность сейчас изучается.


Краткая справка:

Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей», основано в 1989 году по инициативе граждан и зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Беларусь. Общественное объединение "Белорусское общество защиты потребителей" (ОО "БОЗП") является общественной, неправительственной, некоммерческой организацией, основная деятельность которой направлена на консультационно-правовую и экспертную помощь потребителям, совершенствование законодательства по защите прав потребителей, обеспечение информацией потребителей о качестве товаров и услуг, защиту правовых гарантий при возникновении конфликтных отношений с организациями торговли, сферой различных видов услуг.

Портал BEL.BIZ создан в рамках проекта Международной финансовой корпорации (IFC) «Улучшение деловой среды в Белоруссии», который стартовал в декабре 2004 года при финансовой поддержке Шведского управления международного развития и сотрудничества (Sida).Основной целью портала является улучшение доступа предпринимателей к информации и услугам по поддержке бизнеса.

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ), который был создан В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 1997 г. № 338 « О создании Центра правовой информации Республики Беларусь», является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, обработки и распространения правовой нформации на электронных (магнитных) и бумажных носителях.

«Первая правовая помощь» - телефонная справочная юридическая служба. Создана юридической фирмой «Альфа Лоерс». С обращениями граждан работают квалифицированные юристы различных специальностей, аудиторы, бухгалтеры, специалисты Белорусского общества защиты потребителя. Уникальное программное обеспечение – самая полная в Республике собственная база данных правовых нормативных актов и «база знаний», пополняемые в режиме реального времени, – делает работу «Первой правовой помощи» быстрой и эффективной.

Единый телефонный номер 8-902-101-03-03.

Тариф при звонке с городского телефона – 1932 рубля за минуту.
Тариф для абонентов VELCOM – 1800 рублей за минуту, независимо от тарифного плана.

Стоимость мобильного звонка включена в тариф разговора. Время работы автоинформатора не тарифицируется.
Источник:
http://www.aoes-discont.ru
00:02
2130
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X