За последние годы автопарк Москвы увеличился в 10 раз

Как сообщается в отчете «Региональные рынки легковых автомобилей», подготовленном агентством ABARUS Market Research в сентябре 2005 г., Россия уже стала крупной автомобильной державой и с каждым годом укрепляет свои позиции в этой сфере. За последние 10 лет автомобильный парк России увеличился в 2,5 раза и насчитывает в настоящее время более 25 миллионов автомобилей. Рост происходит, главным образом, за счет увеличения количества легковых машин, которых зарегистрировано в РФ около 20 миллионов. Ежегодно количество автомобилей в России увеличивается на 8%. Особенно ярко тенденция к быстрому росту числа автомобилей проявляется в крупных городах, в частности в Москве, где за последние годы автопарк увеличился в 10 раз и составляет в настоящее время более 3 миллионов автомобилей.
По итогам 2004 года в России было продано 350 тыс. новых иномарок, импортированных и произведенных внутри страны. Продажи новых автомобилей иностранного производства в 2004 г. выросли по сравнению с 2003 г. на 83% (в 2003 году рост составил 75%). Заметно усиливает позиции на рынке сегмент иномарок российской сборки. Рост продаж в 2004 г. составил 137%, в абсолютном выражении это 128 тыс. автомобилей.
По данным отчета, за шесть месяцев 2005 г. в России было продано 268 тыс. иномарок, это почти на 73 тыс. больше, чем за весь 2003 г., и более чем на 78% выше показателя первого полугодия 2004 г.
До недавнего времени самыми привлекательными рынками для торговцев автомобилями были Москва и Санкт-Петербург, но в последнее время ситуация начала меняться. Постепенное увеличение спроса на новые отечественные автомобили и иномарки в провинции заставляет столичных торговцев легковыми автомобилями задумываться о выходе за пределы московского региона. К созданию широких региональных сетей автосалонов подошли уже несколько крупных столичных дилеров.
Доля отечественных автомобилей в автопарках различных регионов России неодинакова. Структура автопарка по маркам и моделям автомобилей также имеет свою региональную специфику. По доле иномарок, помимо Приморского края (где доля иномарок близка к 100%) и Москвы, лидируют пограничные области, например, Ленинградская и Калининградская. Наибольшей популярностью российские автомобили пользуются в двух регионах: Волго-Вятском и на Северном Кавказе. Популярность отечественных машин в Поволжье объясняется тем, что именно там сконцентрировано их основное производство.
Региональные тенденции на рынке легковых автомобилей повторяют общероссийские. Отрыв между марками автомобилей тут менее значителен и конкуренция марок острее. В Уральском регионе больше всего продается автомобилей марок Mitsubishi, Hyundai, Ford и Nissan. На их долю приходится больше 62% всех продаж иномарок. В Уральском регионе продается 15% всех продаваемых в России Peugeot и Mitsubishi. В Санкт-Петербурге в 2004 г. продажи новых иномарок составили более 37 тыс. шт., тогда как в Новосибирске лишь около 2 тыс. автомобилей.
Во всех регионах количество проданных новых иномарок все еще незначительно по сравнению с подержанными иномарками и новыми отечественными автомобилями. И чем восточнее регион, тем сильнее это проявляется. В Новосибирске, например, новые иномарки занимают лишь 1% рынка новых автомобилей, во Владивостоке же они вообще практически не продаются.
00:22
1028
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X