Балтийский завод спустил на воду танкер "Ксения"

19 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду четвертого нефтеналивного танкера серии 2734 для ГК «Балтийская Топливная Компания». Судно, получившее имя «Ксения», построено силами ООО «Балтийский завод – судостроение» в рекордный срок 4 месяца.
Строительство серии из четырех танкеров было начато в январе 2011 года, в рамках контракта, заключенного между ОАО «Балтийский завод» и ООО «Контур» (структура БТК) в ноябре 2010 года. Первые два судна были заложены в феврале 2011 года. Заказ на строительство серии танкеров финансируется при участии постоянного партнера БТК – Банка «Санкт-Петербург». Инвестиции в строительство составили около 400 млн рублей. Все 4 судна должны были быть переданы заказчику до конца 2011 года.

Контракт оказался на грани срыва в связи с финансовыми проблемами бывшего собственника предприятия – Объединенной промышленной корпорации. В результате первый танкер – «Таисия» - строился 13 месяцев вместо предусмотренных контрактом восьми, а второй – «Мария» - 14 месяцев.

Достраивать их пришлось уже силами новой структуры ОСК – ООО «Балтийский завод – судостроение». Оба судна были переданы заказчику весной 2012 года: 16 марта и 20 апреля соответственно.

Третий танкер, заложенный ОАО «Балтийский завод» в ноябре 2011 года, был также достроен силами ООО «БЗС» и спущен на воду 27 апреля 2012 года. Его окрестили «Мирой». Заказчику он был передан уже через месяц – 25 мая, то есть время его постройки составило 7 месяцев. Сегодня все три судна успешно прошли ходовые испытания и в настоящее время осуществляют перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ.

«В феврале 2012 года четвертой баржи еще не существовало, работы по ней даже не начинались, - рассказывает генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. – Все сроки контракта уже истекли, поэтому заказчик, возобновляя финансирование, поставил нам очень жесткие сроки – 4 месяца. И мы в них уложились».

Планируемый срок передачи судна заказчику – 20 июля 2012 года.

«Балтийский завод выполнил заказ в срок, что позволяет БТК неуклонно следовать своим планам по работе в летнюю навигацию 2012 года на внутренних водных путях России, - говорит генеральный директор ООО «Балтийская Топливная Компания» Станислав Корнеев. - В этом году на внутренних водных путях России в перевозке нефтепродуктов компания задействует 6 танкеров, общей грузоподъемностью 30 000 тонн».

СПРАВКА О КОМПАНИЯХ

ООО «Балтийская Топливная Компания» учреждено в Санкт-Петербурге в 2008 году с целью управления компаниями бункеровочного холдинга. Предприятия группы более 10 лет работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т.д.
Флот компании насчитывает 31 единицу и является крупнейшим бункеровочным флотом на Северо-западе. Компания входит в тройку лидеров рынка бункеровочных услуг порта Санкт-Петербург и портов Ленинградской области, а также в тройку лидеров рынка перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом на Северо-западе РФ.

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.


СПРАВКА О ТАНКЕРАХ
Суда, спроектированные ООО «Морское инженерное бюро», предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см. Танкер оборудован двойным дном и двойными бортами. Грузоподъемность судна - 5000 тонн, длина - 108,32 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 4,75 м. Основной метод вождения судна – толкание, резервный – буксировка.
Танкер построен под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.

Источник:
www.bz.ru
16:34
556
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X