Буддисты Новосибирска отпраздновали Новый год обрядом очищения и молебном на всю ночь

7 и 8 февраля в буддистском храме Сахюусан дуган прошли молебны и обряды очищения в честь восточного Нового года (Сагаалгана).
7 и 8 февраля в буддистском храме Сахюусан дуган прошли молебны и обряды очищения в честь восточного Нового года (Сагаалгана).
В первый день празднования состоялся один из самых важных молебнов – Дугжууба (в переводе с тибетского - «шестидесятник»). Так называется ключевой ритуальный текст, который читается во время этого хурала.
С утра также провели особый молебен, посвященный Сахюусанам — десяти божествам-защитникам Учения Будды - это Джигжед, Чагдор, Гонпо, Чойгьял, Палден Лхамо, Намсарай, Гонкар, Чамсин, Шалши, Цамба. На хурале призыва¬ют десять Защитников, подносят им дары и читают хвалебные гимны, а также просят о защите и покровитель¬стве.
Вечером в дацане прошел ритуал Соор Залаха. Это самая красочная и необычная церемония, которая собрала много верующих. Ламы через произнесение различных мантр освящают соор – похожую на костер высокую трехугольную пирамиду, приготовленную из муки с вырезанными языками пламени. Бросая соор в огонь, ламы символически запирают под замок все реальных врагов и все бесформенные духовные препятствия.
В ночь с 8 на 9 февраля вступил в свои права Год Красной Огненной Обезьяны. Эту праздничную дату буддисты встретили восьмичасовым молебном, посвящённым бодхисатве Балдан Лхамо. Молебен начался в 22.00 часов вечера и завершился на рас¬свете первого дня Нового года по лунному календарю.
«Последний день года до рассвета следующего дня является особым – временем хранительницы учения Будды Балдан Лхамо. Для неё готовят и красиво расставляют подношения, читают молитвы, обращаются к ней с просьбами о даровании счастья, богатства, здоровья и всего доброго в наступающем году. В этот час она нисходит на Землю, обходит её и дарует всем обратившимся к ней своё благословение. Поэтому у верующих Новый год начинается на рассвете, когда они встречают защитницу Балдан Лхамо», - объясняет нюансы празднования один из организаторов мероприятий, представитель Национально-культурной бурятской автономии г. Новосибирска Лариса Буянтуева.
Помимо новосибирского ламы Бато Базарова в совершении торжественных молебнов участвовали ламы из других регионов России - Жолнеркевич Максар-лама из г. Прокопьевска Кемеровской области; Майманов Аргамак-лама и Кыпчаков Арам-лама из Республики Горный Алтай; Бальжинимаев Баир-лама из Иволгинского дацана «Хамбын Сумэ» из Республики Бурятия.

Дополнительная информация по телефонам:
+79231188117 Бато Базаров, настоятель Новосибирского буддийского дугана.
+79139252044 Лариса Буянтуева, Национально-культурная бурятская автономия «Байкал» г. Новосибирска.

***
Справка
Сагаалган - самый торжественный и главный праздник монголоязычных и некоторых тюрских народов, начало весны и юрских Новый год по лунно-солнечному календарю.
Праздник считается символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от монгольских слов монг. цагаан — белый и монг. сар — месяц. «Белый месяц» изначально считался праздником молочных продуктов и отмечался осенью. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках.


Источник:
http://onf.ru/2016/02/08/po-iniciative-onf-na-zavode-fiolent-sozdana-kafedra-dlya-studentov-krymskogo-federalnogo/
13:23
393
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X