»Регистрация

Некоммерческие организации

ОНФ обнаружил, что «Почта России» в ряде регионов навязывает гражданам страховки при денежных переводах

Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел выборочный мониторинг работы отделений «Почты России» на предмет навязывания страховых услуг при оплате ЖКУ и проведении денежных переводов. Исследование показало, что такая практика наблюдается как минимум в восьми регионах: Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. ОНФ направил в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор письма с просьбой провести проверку указанных фактов.
Мониторинг был проведен после того, как в региональный исполком Народного фронта в Санкт-Петербурге поступили обращения горожан, столкнувшихся с навязыванием услуг страхования в почтовых отделениях в скрытой форме. При отправке денежных переводов внутри страны, а также при оплате коммунальных платежей операторы по умолчанию, без уведомления граждан, заключали договор страхования сроком на один месяц. При проверке чека клиенты обнаруживали, что помимо комиссии за осуществленный перевод оператором внесена плата за услугу страхования в пользу ООО «ВТБ Страхование». При просьбе отмены услуги и возврата денег, граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги.
Активисты Народного фронта провели выборочный мониторинг работы отделений «Почты России», в рамках которого было проверено 203 отделения «Почты России» в 32 субъектах РФ. «Страхование жизни и имущества – дело неплохое. Вместе с тем, делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую сеть «Почты России» – более 40 тыс. отделений – мягко говоря, некорректно. Собранную информацию мы направили в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Пусть 45 рублей и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично», - отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Как выяснили эксперты ОНФ, весной 2016 г. ФГУП «Почта России» совместно с ООО СК «ВТБ Страхование» в своих отделениях запустило услугу страхования имущества (от пожаров, заливов, стихийных бедствий и др.) при приеме коммунальных платежей, а также страхование от несчастных случаев при осуществлении денежных переводов. По официальной информации на сайте «Почты России», клиенту обязаны выдать в подтверждение страховой полис и чек, но обратившимся в ОНФ гражданам выдавали только квитанции об оплате.
Мониторинг показал, что в почтовых отделениях, где по умолчанию включали в чек услуги страхования имущества, операторы не сообщали никаких подробностей. Таким образом, страхование происходит без выяснения факта наличия и осмотра имущества, без объяснения условий страховой защиты и, самое главное, без спроса желания клиента застраховаться. Если граждане даже не подозревают о заключении договора страхования, то при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещение убытков, несмотря на оплаченный страховой полис.
Согласно положениям статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей», запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме. По мнению экспертов ОНФ, большинство граждан даже не заметит приписанные в чеке 45 руб., а если и заметят позже, то из-за незначительности суммы не станут добиваться справедливости. Масштаб прибыли от таких незаконных поборов, получаемый государственным предприятием совместно со страховщиком, может оказаться значительным. Если предположить, что каждое отделение «Почты России» хотя бы 1 раз в день по умолчанию включает одному из клиентов в чек 45 руб., то с учетом количества отделений и числа рабочих дней, годовой объем собранных таким образом страховых премий составит около полумиллиарда рублей (467 млн руб.).
«Навязывание страховых слуг мы считаем недопустимым. С одной стороны, может показаться, что речь идет о незначительных суммах, однако любой даже самый незначительный платеж должен быть осознанным. У любого человека есть выбор – оформлять страховку по тому или иному поводу или нет. Однако Почта России такого выбора не оставляет. Учитывая масштаб филиальной сети организации по всей стране, можно делать вывод, что речь идет о значительных суммах, которые фактически берутся «из воздуха». При проведении мониторинга мы прямо спрашивали у оператора почтового отделения, откуда взялась дополнительная строчка в чеке, и требовали вернуть незаконно взимаемую сумму, однако получали отказ. Уверены, что с отказом столкнется и любой, кто попробует обратиться за страховым возмещением убытков. Ведь на руках не остается никаких документов, свидетельствующих о том, что сделка проведена официально. Расчет сделан на то, что большинство людей не заметит «лишней» суммы в чеке или не захочет ввязываться в скандал из-за ее маленького размера. Это прямой обман потребителя, который должен быть наказуем», - отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Вологодской области Герман Титов.



Автор: onf35. Просмотров: 118



Читаемое
Продукты питания премиум-класса от интернет-магазина Ca ...
Monaco International Luxury Property Expo 2019
Pininfarina придумала название для своего электрическог ...
Можно ли упростить поиск коммерческой недвижимости?
Итоги "Строй-Дизайн-Форума" 2018
Специалисты Смоленскэнерго рассказали дошкольникам об э ...
Клининговые услуги: чек-лист по проверке качества уборк ...
Новые резиденции в «Пирогово»
АлтГУ станет площадкой для решения проблем высокоэффект ...
Визуальное управление маршрутами согласования в систем ...
Итоги новогоднего праздника дизайна и ремонта
Как не стать обманутым арендатором
Тоаз начинает отбор участников программы «Химия опыта»
Апартаменты «под ключ» в «Ривер Парке»
Кировские активисты проекта ОНФ «За честные закупки» пр ...
Россельхозбанк: подарки, которые запомнятся
Леворульный кроссовер Mazda CX-8 оказался крупнее японс ...
Услуги адвоката по уголовным делам: насколько важна бол ...
Рязаньэнерго: неправильная эксплуатация резервных источ ...
Банк «Левобережный» предоставил ООО «Европласт-ЕнисейПр ...