ТОП-6: Самые значимые нововведения февраля

В феврале вступают в силу 153 принятых к настоящему времени федеральных акта. Портал ГАРАНТ.РУ обобщил нововведения, важные как для представителей бизнеса, так и для всех россиян.
В феврале вступают в силу 153 принятых к настоящему времени федеральных акта. Портал ГАРАНТ.РУ обобщил нововведения, важные как для представителей бизнеса, так и для всех россиян.
1. Получение загранпаспорта стало более удобным
Получить загранпаспорт нового образца, содержащий электронный носитель информации, теперь можно в МФЦ, расположенных в городских округах и административных центрах муниципальных районов с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в городах федерального значения.
Добавим, что в МФЦ, расположенных в городах с численностью населения свыше 50 тыс. человек, выдача таких паспортов начнется с 1 сентября текущего года. При этом первоначально приступить к оформлению и выдаче загранпаспортов нового поколения в МФЦ в крупных городах планировалось с 1 февраля 2017 года, в МФЦ небольших городов – с 1 января 2018 года.
2. Для некоторых медицинских специалистов введена обязанность подтверждать свою квалификацию
Доказывать право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности и проходить процедуру аккредитации после указанной даты должны лица с высшим образованием по программам "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень специалитета), а также лица, получившие после 1 января 2018 года среднее профессиональное образование в соответствии с ФГОС в области образования "Здравоохранение и медицинские науки". Они должны будут делать это не реже одного раза в 5 лет (ч. 3 ст. 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
3. Перечень документов, обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, стал шире
В числе новых документов и сведений, включенных в указанный Перечень: выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юрлиц, сведения из реестра недобросовестных поставщиков, сведения, необходимые для принудительного исполнения судебных актов и т. д.
4. Роскомнадзор начнет вести реестр зарегистрированных СМИ по обновленному порядку
Так, в государственной информационной системе в области СМИ больше не будет размещаться информация о номере бланка свидетельства о регистрации СМИ, о его регистрационном номере и дате выдачи, а также о дате признания такого свидетельства недействительным. Аналогично, сведения о свидетельстве и факте его признания недействительным не будут включаться в регистрационное дело и государственный реестр СМИ.
5. Выдача разрешений на работу иностранцам и их работодателям будет осуществляться по новому порядку
С этой даты начинает действовать Административный регламент МВД России по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников. Документ был принят в связи с передачей соответствующих полномочий упраздненной ФМС России подразделениям МВД России. Указанная госуслуга будет предоставляться Главным управлением по вопросам миграции МВД России (ГУВМ МВД России) и подразделениями министерства по вопросам миграции. Представительства МВД России за рубежом также примут участие в ее оказании.
К примеру, к компетенции ГУВМ МВД России, в частности, отнесены оформление и выдача разрешений на работу высококвалифицированным специалистам и разрешений на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей морских судов. А подразделения по вопросам миграции на региональном уровне предоставляют государственную услугу в части оформления и выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Россию в порядке, требующем получения визы.
6. Информировать граждан о размере материнского капитала либо о его оставшейся части будут по новому порядку
В частности, для получения необходимых сведений заявители смогут обратиться непосредственно в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, направить заявление по почте либо воспользоваться для этого Единым порталом госуслуг или личным кабинетом на сайте ПФР. При этом справки будут выдаваться в электронном виде или на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления в форме и способом, указанным в заявлении. Такую справку заявители или их представители смогут получить неоднократно.
Подробнее об этих и других важных нововведениях, которые начинают действовать в феврале 2018 года, можно узнать на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ.
Источник:
http://www.garant.ru
10:08
715
lrv
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X