Как выбрать моторное масло?

Как правильно выбрать моторное топливо, чтобы двигатель легко запускался на морозе и, при этом, избежать возможных проблем с его ускоренным износом?
Основное назначение моторных масел — смазка двигателя внутреннего сгорания. Создавая тонкую пленку на поверхности трущихся и вращающихся деталей, масло снижает трение. Тем самым оно облегчает движение цилиндро-поршневой группы и предотвращает преждевременный износ.

Моторное масло отводит избыток тепла и защищает детали двигателя от коррозии. Кроме того, оно способствует очищению двигателя, собирая продукты сгорания топлива и мелкие металлические частицы, которые потом задерживаются в масляном фильтре.

От правильного выбора моторного масла зависят, как мощность и эффективность автомобильного двигателя, так и его надежность и долговечность.

Моторные масла рекомендуется менять не реже, чем каждые 12-15 тысяч км пробега – для синтетических, и каждые 7-8 тысяч км пробега – для минеральных масел.

Если пришло время заменить масло, лучше всего обратиться в автосервис – опытные мастера очень быстро произведут замену масла, а также проведут осмотр ходовой части и двигателя Вашего автомобиля, проверят тормоза. Такая проверка с использованием современного оборудования в СТО позволит выявить мельчайшие неисправности важнейших систем автомобиля еще на стадии их возникновения и гарантирует Вам безопасное и комфортное вождение.

Но если Вы все-же решили провести процедуру замены масла самостоятельно, то, возможно, наши советы по выбору моторных масел будут отнюдь не лишними.

Темой сегодняшнего обзора станет классификация моторных масел по уровню вязкости SAE.

Каждому сезону – свое масло?
Классификация моторных масел по уровню вязкости SAE (от англ. Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров) позволяет подобрать состав, который оптимально подходит к сезону эксплуатации автомобиля.

Общий принцип классификации моторных масел по шкале SAE очень прост: чем меньше цифра индекса – тем более жидкий смазочный состав, чем выше – тем более он густой.

Смазочный состав, обладающий более высокой вязкостью, образует более плотную масляную пленку и надежнее защищает от износа подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и другие узлы двигателя. Вместе с тем, более густое масло затрудняет движение, снижает производительность двигателя. Кроме того, двигатель тяжелее запустить на морозе, возникает так называемый «пусковой износ». Словом, не все так просто, как может показаться на первый взгляд…





Зимнее масло
Зимнее масло обозначается литерой «W» (от английского winter – зима) и числом, обозначающим минимальную температуру, при которой его рекомендуется использовать: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Таким образом, индекс зимнего смазочного состава означает следующее:

0W – масло пригодно к использованию при морозах до -35-30°С

5W – масло пригодно к использованию при морозах до -35-30°С

10W – масло пригодно к использованию при морозах до -25-20°С

15W – масло пригодно к использованию при морозах до -20-15°С

20W – масло пригодно к использованию при морозах до -15-10°С

Летнее масло
Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

30 – масло пригодно к использованию при жаре до +25-30°С

40 – масло пригодно к использованию при жаре до +35-40°С

50 – масло пригодно к использованию при жаре до +45-50°С

60 – масло пригодно к использованию при жаре до +50°С и выше



Всесезонное масло – решение всех проблем
Всесезонное масло маркируется комбинацией индексов летнего и зимнего масел. К примеру: SAE 10W-30. Данный индекс означает, что масло рекомендуется использовать при температуре от -30-25°С до +25-30°С.

В последние годы всесезонные моторные масла если не вытеснили, то серьезно потеснили смазочные составы, рассчитанные на определенный сезон.

В самом деле, когда в течение недели лютый мороз может внезапно смениться оттепелью, а еще через несколько дней снова вступит в свои права, автомобилистам пришлось бы каждое утро начинать с замены масла. Особенно в таком городе, как наш Санкт-Петербург — с его капризной неустойчивой погодой!

К счастью, существуют всесезонные масла, рассчитанные на достаточно широкий температурный диапазон. Так что, если Вы затрудняетесь с выбором, лучше взять универсальное масло.

В России одним из наиболее популярных является моторное масло 5W-30. Первая часть индекса «5W» обозначает, что масло может нормально работать при морозе до -35-30°С, а вторая часть индекса «30» показывает, что оно не подведет и при жаре до +30°С.

Приобретать масло желательно в специализированных магазинах или на станциях техобслуживания (если Вы решили обратиться за заменой масла в СТО), работающих с оригинальными расходными материалами. Это избавит Вас от опасности купить вместо фирменного масла низкокачественную подделку, использование которой может вывести из строя двигательную систему автомобиля.
Источник:
https://sto-parnas.ru/2018/03/06/kak-vybrat-motornoe-maslo/
21:12
763
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X