ОНФ: Необходимо ускорить затянувшийся запуск единой платформы ГИС ЖКХ

Жители Кировской области уже не раз жаловались активистам Общероссийского народного фронта на то, что не могут найти на сайте «Реформа ЖКХ» актуальные сведения о своем доме. Да и сами общественники в ходе контроля за ходом капремонта и работой обслуживающих организаций сталкивались с устаревшей информацией. Предназначенные для этого публичные ресурсы в силу разных причин своей функции не выполняют. По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ, заместителя председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению заксобрания Кировской области Дмитрия Сергеева, проблема связана с затянувшимся запуском единой платформы ГИС ЖКХ.
Жители Кировской области уже не раз жаловались активистам Общероссийского народного фронта на то, что не могут найти на сайте «Реформа ЖКХ» актуальные сведения о своем доме. Да и сами общественники в ходе контроля за ходом капремонта и работой обслуживающих организаций сталкивались с устаревшей информацией. Предназначенные для этого публичные ресурсы в силу разных причин своей функции не выполняют. По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ, заместителя председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению заксобрания Кировской области Дмитрия Сергеева, проблема связана с затянувшимся запуском единой платформы ГИС ЖКХ.
Ранее обслуживающие организации должны были раскрывать всю информацию о своей деятельности на сайте «Реформа ЖКХ». Однако в связи с внедрением новой единой геоинформационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ, где с 1 июля 2017 г. обязаны размещать сведения все управляющие компании и ТСЖ, многие о «Реформе ЖКХ» забыли. В Кировской области такая обязанность у обслуживающих организаций появилась еще раньше – с июня 2016 г., поскольку регион вошел в число субъектов, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС.
«Планировалось, что платформа заменит многочисленные разрозненные информационные ресурсы. С ее помощью люди смогут получать полную и актуальную информацию о своем доме, контролировать качество оказываемых коммунальных услуг, а органы власти – получать аналитическую информацию в режиме реального времени и выявлять нарушения в сфере ЖКХ. Однако, как уже неоднократно отмечали эксперты ОНФ, портал все еще нуждается в доработке», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Кировской области Дмитрий Сергеев.
Основные проблемы, выявленные общественниками, – это ошибки в системе, запутанность программы, долгие ответы на запросы, низкий уровень квалификации консультантов, исчезновение уже загруженной на сайт информации. Опрос управляющих компаний, проведенный активистами в разных регионах страны, показал, что только чуть больше половины их них (54%) выкладывают на сайт полную информацию о домах, остальные раскрывают лишь основные сведения. И это несмотря на то, что с 1 января 2018 г. за отсутствие и несвоевременное обновление сведений в системе ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.
«На сайте «Реформа ЖКХ» актуальную информацию тоже уже не получить. Управляющие компании и региональный Фонд капитального ремонта прекратили обновлять ее задолго до того, как ГИС ЖКХ заработала даже в таком режиме. Хотя, согласно официальным разъяснениям Минстроя РФ, эта обязанность сохранялась за ними до конца 2017 г. Таким образом, сегодня общественникам, осуществляющим контроль в сфере ЖКХ, и простым гражданам, которые хотят следить за делами в своем доме, просто негде оперативно получить достоверные сведения. С этой проблемой мы столкнулись в 2017 г. во время работы над обращениями граждан по проблеме некачественного капремонта домов в Кирово-Чепецке. Фактически ремонт подвалов в них уже давно был проведен, а, согласно данным сайта «Реформа ЖКХ», он даже не начинался», – привел пример Дмитрий Сергеев.
Источник:
http://spasibodonor.ru/uchashhihsya-shkolyi-1591-volonteryi-poznakomili-s-donorstvom
17:22
414
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X