»Регистрация

Связь, телекоммуникации

Операторов сотовой связи нужно наказывать за навязывание платных сервисов абонентам

К такому решению пришел Арбитражный суд Брянской области в ходе разбирательства по делу в отношении оператора «Мегафон» по иску Роскомнадзора. В решении ничего не сказано о возврате средств потребителю услуг. Видимо, абонент сможет вернуть деньги в ходе гражданского судопроизводства. Но стоит ли дело этих затрат?

В данном судебном кейсе нарушение сотовой компании привело к списанию 180 рублей со счета клиента. Тем не менее, этого было достаточным основанием для возбуждения административного производства в отношении «Мегафона» по жалобе абонента.

Клиент узнал, что он является подписчиком платного сервиса и направил обращение в Роскомнадзор. В ходе проверки был подтвержден факт нарушения. Брянское Управление Роскомнадзора завело на оператора административное и направило материалы в арбитраж. В акте Роскомнадзор отразил, что между клиентом и «Мегафоном» был заключен договор, при этом клиент не подписывался на другие услуги, кроме услуг связи. А по факту клиент был введен в заблуждение – прослушал песню на портале muzzlodrom.ru, чем автоматически активировал подписку, хотя нигде не было предупреждения об этом.

«Мегафон» не смог представить суду обоснованных доводов о том, что опция подключена с разрешения клиента. Пользование кнопкой проигрывания музыкального файла не считается волеизъявлением абонента для активации сервиса.

Оператор имеет право подключить коммерческую услугу только при совершении клиентом следующих действий:
• Отправка обратного SMS или USSD-запроса со своего номера;
• WAP-, WEB-запрос.

Таких запросов клиент не совершал. Согласно п. 5 ст. 44 Закона о связи оператор обязан оказывать контент-услуги с согласия абонентов, либо уведомить о стоимости дополнительных услуг.

Суд установил признаки нарушения лицензионного соглашения. Чтобы избежать наказания «МегаФон» сослался на истечение срока привлечения. Но это не помогло.

Мотивировка суда: оператор сотовой связи оказывает телекоммуникационные услуги на основании лицензии и обязанность соблюдать правила оказания услуг. Оператор имеет необходимое оборудование для оповещения своих абонентов о коммерческих услугах и условиях. Следовательно, компания должна оповестить абонента и получить его согласие на активацию добавочного сервиса.

За такое нарушение КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 30 тыс. до 40 тыс. рублей. В данном случае компания привлекалась к ответственности в течение года за аналогичные нарушения. Учитывая данное обстоятельство, суд вынес постановление в отношении «МегаФона» и назначил административный штраф 35 тыс. рублей.

Таким образом, чтобы наказать оператора связи за навязанные услуги, достаточно обратиться в Роскомнадзор с жалобой на действия компании. Судебное решение может стать основанием для взыскания суммы незаконных платежей, но уже в порядке гражданского судопроизводства.

Подготовлено юридическим отделом 1Капиталь.

Автор: desindv. Просмотров: 440



Читаемое
Геотехническая конференция в СПбГАСУ
Последний шанс: Level Group продлевает новогодние акции
Профессиональный ремонт DSG S-tronic Audi в сервисном ц ...
Электромонтажные работы
2019 год: технологический прогноз для транспорта
Два простых способа привлечь иностранных туристов
Смоленскэнерго напоминает о бережном отношении к объект ...
Интеллигенция нового Mercedes-AMG A 35
Банк «Левобережный» установил категории повышенного кэш ...
Компания ВЕК Косметик приглашает косметологов на беспла ...
Мариэнерго предупреждает об ответственности за вандализ ...
Конфигуратор дверей от «Portalle»
Geely показала кросс-купе с шасси и агрегатами Volvo
Полезное и новое о нержавеющем крепеже
«Воронежский пивзавод» подвел итоги фотоконкурса #Сднем ...
Больше выбора в 2019 году: новые предложения в проектах ...
Сервис Логист
Lexus рассказал о Российском кроссовере UX
«Сержио Стефано» примет участие в международной выставк ...
Открытие нового офиса Банка Русский Стандарт в Ростове- ...