Аналитики заглянули в будущее

Российские эксперты предсказали перспективы развития автомобильной промышленности до 2025 года и озвучили несколько сценариев в этой отрасли.ем мире.
Аналитики заглянули в будущее

Российские эксперты предсказали перспективы развития автомобильной промышленности до 2025 года и озвучили несколько сценариев в этой отрасли.

Точные прогнозы по рынку электрического транспорта представила Ассоциация Участников Закупок, использовавшая в качестве основных показателей закрытый аналитический отчет агентства Megaresearch. Агентство изучило перспективный рынок электроавтомобилей на ближайшие 7 лет и предсказало наиболее вероятный сценарий, по которому будет развиваться рынок. Согласно отчету, сегодня электрические автомобили выпускаются во многих странах мира. По объемам производства первое место занимает Китай, выпустивший еще пару лет назад более 135 000 экологичных микроавтобусов. Второе место у Норвегии, третье у Швеции (с долей производства электромашин в размере 8,5%). А четвертое и пятое занимают Исландия и Америка.

Самым большим потребителем легковых электроавтомобилей, по сведениям АУЗ, является Норвегия количество таких машин там уже превышает 80 000 штук. Для сравнения, в России аналогичный показатель в несколько раз меньше за год количество новых приобретаемых автомобилей не превышает нескольких сотен единиц. В общем объеме покупок лидирует Москва и Московская область (в среднем на уровне 37% в общем объеме), Приморский Край (15%), Самарская область (6%), Хабаровский Край, Санкт-Петербург, Краснодарский Край, Ставропольский Край. А вот что касается других видов электротранспорта в России, то здесь ситуация чуть лучше электробагги, вездеходы, квадроциклы и скутеры ежегодно поставляются в количестве более 600 штук.

Не смотря на растущие активности, ситуация с экологически чистой техникой в России пока не самая радужная. Как отметили аналитики Мегаресерч, при самом благоприятном сценарии развития наша страна все-равно будет отставать от мировых темпов роста электротранспорта на 5 лет. Только к 2020 году доля электромобилей на отечественном рынке может достичь 1,5%, что составит примерно 25 000 единиц.

Но даже при самом благоприятном сценарии, электромобили останутся недоступными для всех желающих. Прежде всего, по причине высоких цен на комплектующие. Поэтому основная часть электромашин будет представлена в премиальном сегменте. Только к 2025 году следует ожидать появления электромашин в среднем ценовом сегменте, и то - при условии падения цен на комплектующие и сохранение относительной стабильности курсов валют в нашей стране. В противном случае будет реализован пессимистичный сценарий, при котором отставание России от мировых тенденций составит уже 7 лет.

Чтобы сохранять лидерство в этой отрасли, различные страны используют дополнительные методы стимулирования. Например, в той же Норвегии владельцам электроавто предоставляют право бесплатного проезда по платным дорогам, организуют бесплатные парковки в городской черте, снимают обязательства по оплате различных налогов, которыми облагаются автовладельцы машин со стандартными двигателями внутреннего сгорания. Как заявляют сами автовладельцы, в масштабе года это позволяет существенно экономить средства.

Но в отличие иностранцев, в нашей стране пока действует ряд сдерживающих факторов, затрудняющих масштабное использование электрических машин. На первом месте по значимости - стоимость электрических батарей. Этот фактор обошел по важности даже отсутствие необходимой инфраструктуры для обслуживания и зарядки электромашин (что является второй причиной, ведь в России менее 200 зарядных станций, которые принадлежат менее 10 компаниям). А вот третьей и четвертой причинами стало обеспечение безопасной эксплуатации электротранспорта и внедрение благоприятной регуляторной политики на государ
Источник:
http://a-u-z.ru
19:27
259
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X