Компания BLS рассказала, как подготовить документы к проверке ГИТ по чек-листам

Компания BLS 4 июля открыла летний сезон деловых завтраков. Тема новой встречи в Москве – «Чек-листы ГИТ. Как подготовить к проверке документы компании и ответить на вопросы по охране труда?». Актуальность повестки подтверждает то, что более 80 HR-руководителей приняли участие в мероприятии.
Компания BLS 4 июля открыла летний сезон деловых завтраков. Тема новой встречи в Москве – «Чек-листы ГИТ. Как подготовить к проверке документы компании и ответить на вопросы по охране труда?». Актуальность повестки подтверждает то, что более 80 HR-руководителей приняли участие в мероприятии.

Чек-листы – пожалуй, самая важная тема сейчас. С 1 июля 2018 г. плановые проверки ГИТ проводятся исключительно на их основе. Инспектор должен задавать только вопросы, указанные в этих документах. Для надзорных органов это хорошо: вопросы всегда под рукой. Однако, на сегодня проверочных листов 107, и просто подготовиться к ним нелегко.

Эксперты разобрали около 30 основных листов, которые могут коснуться многих работодателей. Каждый пункт сопровождался множеством вопросов. «Что делать, если сроки плановой проверки прошли, а инспекторы не приходили», «по каким критериям выбираются чек-листы для проверки» и т.д? Надо учесть и то, что листы затрагивают не все сферы трудового права. К «белым пятнам» относятся, в частности, материальная ответственность сотрудников и ученические договоры. Значит, стоит ожидать, что чек-листов будет больше. С другой стороны, часть дублируется в разных листах.

Среди других тем участники рассмотрели срочные трудовые договоры, хвосты отпусков, режимы работы, спецоценку и охрану труда. Это, кстати, и одни из самых сложных вопросов в трудовом законодательстве.

Еще один аспект связан с деятельностью в России иностранных компаний. Работой с западным бизнесом ГИТ занимается отдельно, например, так обстоит дело в вопросах квотирования. А потому надо быть особенно внимательным. Отсюда и основной вывод: просто к проверке подготовиться нельзя, документальный фонд надо проверять, создавать и обновлять вовремя и точно. В любом случае это будет дешевле, чем не соблюдать нормы трудового права и оставаться в зоне риска.
Источник:
http://www.bls.ru
11:13
500
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X