Профессионально-общественная аккредитация. ТГУ – лидер Томска по подготовке тренеров и учителей физи

Факультет физической культуры Томского государственного университета выступил инициатором проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых по направлению «Физическая культура».
Факультет физической культуры Томского государственного университета выступил инициатором проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых по направлению «Физическая культура». В настоящий момент программа бакалавриата «Технологии спортивной подготовки» и программа магистратуры «Технология физического воспитания и спортивного совершенствования» проходят профессионально-общественную аккредитацию в Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Профаккредагентство выступает в роли экспертной организации, осуществляющей аккредитационную экспертизу. В состав экспертной команды Профаккредагентства вошли эксперты от образования, рынка труда, студенческого сообщества:
Любовь Тарасова – зав. кафедрой Теории и методики спортивной тренировки, восстановительной и адаптивной физической культуры «Федерального научного центра физической культуры и спорта»;
Сергей Зюльков – вице-президент Федерации роллер спорта России;
Михаил Хорьков – директор физкультурно-оздоровительного комплекса «Поварово» Московской области, директор фитнес-департамента ФК Грин Сити, директор сети клубов «Зебра»; мастер спорта по дзюдо;
Анастасия Носова – студентка РГУФК, 3-х кратный победитель Кубка мира, Чемпионка мира, 2-х кратная Чемпионка Европы по фигурному катанию на роликовых коньках.
По результатам очного визита, экспертная команда убедилась, что выпускники программ успешно трудоустраиваются не только тренерами в государственные спортивные школы и учителями физической культуры в общеобразовательные школы, но также работают в фитнес-индустрии инструкторами по физической культуре. Кроме того, часть выпускников магистратуры продолжает себя реализовывать в научной деятельности, поступая на факультете в аспирантуру.
Несмотря на молодость факультета, который существует в рамках 140-летней истории Томского государственного университета всего одно десятилетие, сложилась научная школа и глубокие традиции качественной подготовки специалистов. Факультет сотрудничает со всеми общеобразовательными школами города Томска и Томкой области и практически полностью закрывает кадровую потребность в специалистах по физической культуре в рамках своего региона. Но это не значит, что специалистов готовят исключительно как учителей школы. Факультет физической культуры по максимуму использует возможности научно-исследовательского института и проводит научные исследования в области смежной с медицинскими и биологическими науками. Например, магистранты и аспиранты факультета сейчас трудятся над проблемой лечения сахарного диабета у людей с помощью комплекса физических упражнений.
В рамках очного визита состоялись встречи с руководством вуза, интервью с работодателями, преподавателями, студентами, выпускниками. Успешно прошла прямая оценка компетенций студентов выпускных курсов бакалавриата и магистратуры.
На заключительном совещании эксперты выразили благодарность за организацию визита на высоком уровне и отметили теплую рабочую атмосферу сотрудничества и поддержки, которая царит на факультете и граничит с «домашним теплом», создающим комфортные условия для работы как студентам, так и преподавателям. Также экспертами были намечены области дальнейшего развития программ, которые более детально будут прописаны в экспертных заключениях.
«После общения с руководителями, преподавателями, выпускниками и студентами и посещения необыкновенной библиотеки ТГУ, которая работает в круглосуточном режиме, очень захотелось остаться здесь навсегда, - поделилась своими впечатлениями эксперт от студенчества Анастасия Носова, - в РГУФК, где я учусь, огромные потоки студентов и зачастую ни преподаватели, ни тем более руководство не знают студентов в лицо и не интересуются дальнейшей судьбой своих выпускников. Здесь я увидела совершенно другие взаимоотношения, которые помогают адаптироваться спортсменам на первом курсе в вузе и дают возможность восполнить в том числе и пробелы школьного образования, связанные с жестким тренировочным и соревновательным режимом».
«Честно, я был настроен скептически, потому что регулярно приходится бороться с отсутствием необходимых знаний и навыков у выпускников спортивных вузов, когда они приходят работать фитнес-тренерами, - говорит Михаил Хорьков, - но здесь я увидел полную максимальную готовность выпускника выполнять трудовые функции как тренера детской спортивной школы, так и инструктора в фитнес-центре. Доучивать выпускников данного факультета не нужно».

Источник:
http://www.profaccred.ru
13:41
241
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X