»Регистрация

Транспорт

Современные биометрические системы могут внедрить в транспортную железнодорожную инфраструктуру России в перспективе 5–10 лет

Категория: Транспорт
Автор: Екатерина Середа, генеральный директор АО «ТрансТехСвязь»

В 1996 году большинством стран ЕС было принято решение о внедрении единой системы движения на европейских железнодорожных линиях – ERTMS. Этот стандарт позволил создать в этой части евразийского континента развитую инфраструктуру железнодорожного транспорта. И сегодня управление железными дорогами в Европе подразумевает автоматизированные процессы. Речь идет об отслеживании месторасположения поездов и скорости их движения, мониторинге состояния дорожного полотна через единый контролирующий центр-RBS, организации радиосвязи в соответствии со стандартом GSM-R, использовании умной системы управления поездами и полностью автоматизированной системы оплаты проезда и т. д.

В России, как и во всем мире, на железных дорогах применяется технология RFID – для отслеживания состояния подвижного состава. RFID-метки помогают оперативно определить техническое состояние поездов, расположение вагонов и отдельных элементов: осей, колес и т. д. В проектировании железных дорог активно применяются BIM-технологии, позволяющие еще на стадии разработки проекта отдельных участков оценить все возможные риски, в том числе особенности конкретной местности и влияние внешних факторов на безопасность и качество будущих перевозок. С помощью BIM также можно отследить фазу жизненного цикла железнодорожной магистрали.

Последние годы внедряются специальные технические устройства, позволяющие хранить огромные массивы данных в облачных структурах – Big Data на базе технологий IP/MPLS, GSM-R и LTE-R. Применение облачных серверов и современных программных средств в системе железнодорожного транспорта дает возможность увеличить скорость обработки данных и повысить уровень информационной безопасности на железных дорогах.

В мире все большую популярность набирают биометрические системы идентификации пассажиров – программные аппаратные комплексы на базе технологий блокчейн. Данные системы оснащены IP-видеокамерами, серверами для фиксации, сбора, обработки и интеграции данных в единую систему. Для прохождения через турникеты и оплаты проезда пассажирам достаточно посмотреть в специальную камеру, и с их банковского счета автоматически спишется стоимость поездки.

В нашей стране подобные системы уже тестируются на общественном транспорте по инициативе Минстроя. В среднесрочной перспективе планируется интегрировать актуальные цифровые технологии во все бизнес-процессы инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках проекта «Цифровая железная дорога».

Также планируется использовать методы имитационного моделирования – BIM на базе технологий VR для построения прогнозных маршрутов движения поездов. В долгосрочной перспективе на железных дорогах России появятся беспилотные поезда, будут повсеместно установлены автоматизированные посты для диагностики подвижных железнодорожных составов, создана единая база данных, в которой будет содержаться актуальная информация о состоянии конкретных участков железной дороги. Уже сегодня идет разработка новой интеллектуальной системы для автономного управления движением локомотивов: сигналы с поездов, управляемых без участия машинистов, в будущем будут передаваться напрямую на монитор диспетчера по высокоскоростному цифровому каналу.

Не исключено, что в перспективе 5–10 лет в транспортную инфраструктуру России будут внедрены современные биометрические системы и алгоритмы для распознавания голоса, лиц и отпечатков пальцев пассажиров. После окончательного утверждения закона о краудфандинге и криптовалютах на железной дороге будет использоваться технология блокчейн для полной автоматизации системы оплаты проезда за счет применения смарт-контрактов. Новейшие технологии позволят снизить негативное влияние человеческого фактора, повысить уровень безопасности и комфорта железнодорожного транспорта.

Автор: maria_danilova. Просмотров: 182



Читаемое
В Иваново прошел V Всероссийский форум легкой промышлен ...
Итоги пресс-конференции 100+ Forum Russia
Представительство «Аксиома развития» в социальной сети
Строй- Дизайн-Форум 2018. Технологии ведения авторского ...
«Балтийский лизинг» продлевает льготную программу приоб ...
Закабинные спальники: чей лучше?
Дебетовые карты ОТП Банка становятся еще выгоднее!
ФОРС помог ГС1 РУС освоить Oracle Cloud
Компания «Этажи» - 5 лет в Красноярске
«Московская Строительная Компания» подвела итоги XI «Яр ...
Способы борьбы с коккомикозом косточковых культур
Представители команды «Молодежки ОНФ» в Коми рассказали ...
ОНФ разработал «дорожную карту» для контроля реализации ...
Новинка! Двери купе из крашеного МДФ теперь можно заказ ...
Анализ рынка кальянного табака в Испании, Франции и Гер ...
12.07.2017 / Специалисты Территориального фонда ОМС Сан ...
АО «ТНС энерго Тула» предлагает своим клиентам юридичес ...
Как правильно удобрять плодовые деревья?
В Удмуртэнерго подвели итоги консолидации сетевых актив ...
«ПЭК» расширил площади для работы с грузами до 400 тыс. ...