Автоматизация бизнеса: снижает затраты повышает доход

Управлять бизнесом в условиях современного рынка не так-то просто. Необходимо постоянно доказывать свои конкурентные преимущества и бороться за «место под солнцем».
Управлять бизнесом в условиях современного рынка не так-то просто. Необходимо постоянно доказывать свои конкурентные преимущества и бороться за «место под солнцем».

Поэтому рано или поздно любой руководитель приходит к решению - автоматизировать свой бизнес.Но до сих пор отношение к автоматизации остается неоднозначным, так, одних она привлекает, а других наоборот пугает.

Противоположные суждения связаны, в первую очередь, со сложившимися стереотипами. Одни убеждены, что автоматизация нужна исключительно для бухгалтерского учета, а управленческие процессы автоматизировать невозможно. Вторые, что только крупные компании нуждаются в автоматизации, а малый бизнес легко может обойтись без нее. Третьи, задаваясь вопросом цены, говорят, что все системы автоматизации – это дорогое удовольствие, которое не факт, что когда-то окупится. Но верны ли эти суждения?

Главное преимущество автоматизации – удобство. Трудоемкие ручные операции передаются под контроль современным информационным технологиям, что значительно сокращает затраты и повышает эффективность работы. В зависимости от целей и мотивов, можно разграничить «автоматизацию учета» и «реальную автоматизацию»: первая позволяет,используя минимальные затраты, отчитаться перед государством, вторая – не только снижает расходы, но и повышает прибыль компании.Таким образом, автоматизация может охватить достаточно широкий спектр бизнес-процессов, а не быть удобным применением только в бухгалтерии.

Как выглядят системы автоматизации? Это специальные программы 1С или сервисы, созданные для оптимизации бизнес-процессов. Другими словами, к ним можно отнести и комплекснуюERP-систему, и «облачные сервисы».Все зависит от потребностей бизнеса. Системы автоматизации объединяет несколько ключевых процессов: ввод или сбор информации, обработка и предоставление данных в том формате, который необходим пользователю.

Кстати, совершенно необязательно сразу автоматизировать все бизнес-процессы. Лучше начать с самых «проблемных участков», которые сильно«тормозят» работу. К ним можно отнести: учет розничного товарооборота, анализ движения товара, учет рабочего времени и расчёт себестоимости. С помощью автоматизации можно улучшить и работу сотрудников выполняющих стандартные операции, а также взять под контроль «общий порядок в компании» - учет занятости сотрудников, отслеживание выполнения нормативов по звонкам и встречам с клиентами, проверку складских запасов. Последовательно можно создать единую систему управления.

Как выбрать систему автоматизации? Существует несколько подходов: можно приобрести типовую программу, или разработать индивидуальное решение под свой бизнес. У каждого пути есть плюсы и минусы. Стандартные программы внедряются, как правило, проще и заказчика привлекает низкая цена. Но в то же время не всегда типовой функционал перекрывает все потребности бизнеса, и не у каждой программы есть возможность донастройки.

С другой стороны разрабатывать ПО «с нуля» - ресурсозатратно. Конечно, вы можете быть уверенны, что система автоматизации охватит все необходимые бизнес-процессы. Но, время, затраченное на внедрение, в разы больше, и стоимость такого продукта значительно дороже. Поэтому для многих компаний оптимальным вариантом будет приобретение готового решения с обязательной возможностью доработки. Можно сразу запустить программу, а в случае возникновения потребностей «дописать» недостающий функционал.

Как выбрать систему автоматизации? Этот процесс может занять некоторое время, так как градус ответственности довольно высок. К тому же надо понимать, что после внедрения необходимо обучить персонал работе в новой программе, для этого посетить курсы 1С. Сейчас довольно большой выбор программных продуктов. Но прежде чем отдать предпочтение той или иной системе, стоит ответить на несколько вопросов: какие процессы необходимо автоматизировать? Какой у программы функциональный набор? Есть ли возможности донастройки системы под конкретные бизнес-процессы? Насколько программа удобна в использовании?

Конечно, остается вопрос стоимости внедрения системы. Чтобы на него ответить, скажите, сколько стоит построить дом? Можно спроектировать дом для кукол за 1000 рублей, или создать дом для собаки за 10 тысяч рублей, или возвести огромный дом для 5 семей за 10 миллионов рублей и т.д. Стоимость системы автоматизации точно также зависит от конкретных поставленных задач. Но можно определить несколько основных составляющих цены: покупка программного продукта, затраты на настройку и сопровождение, обучение персонала.

Практики говорят, что «автоматизация ради автоматизации – деньги на ветер». Это решение должно быть осознанным и возникать из реальных задач вашего бизнеса.

Необходима консультация по автоматизации бизнеса на базе 1С:Предприятие 8.3? Оставьте заявку на сайте 1С:Апрель Софт.
Источник:
https://aprsoft.ru/news/2208/
20:15
221
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X