Логистика регионов АИРР: в поисках перспективных направлений

Логистика регионов АИРР: в поисках перспективных направлений
В 2023 году субъекты, входящие в Ассоциацию инновационных регионов России (АИРР), успешно решали острые вопросы логистики, нарушенной санкциями.

В 2023 году субъекты, входящие в Ассоциацию инновационных регионов России (АИРР), успешно решали острые вопросы логистики, нарушенной санкциями, занимались поиском, восстановлением и наращиванием новых возможностей торговли, в том числе, с зарубежными странами.

Власти регионов АИРР разрабатывали и принимали меры для поддержки крупного, малого и среднего предпринимательства: субсидирование тарифов на перевозку, применение налоговых льгот и многие другие. В результате каждому субъекту удалось наладить новые логистические цепочки и контакты.

Ключевые вопросы для участников ВЭД

Сложнее всего было работать в сложившихся условиях региональному бизнесу, ведущему внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Предприниматели искали у логистических операторов и таможенников ответы на вопросы, что делать, если товар попал под санкции в стране отправления, если привычный логистический маршрут больше не работает, как привезти груз, если поставщик отказывается сотрудничать с Россией, где искать новых поставщиков, которые имеют опыт взаимодействия с нашей страной.

Кроме того, необходимо было понять, как преодолевать трудности с валютными переводами, где найти брокера, который готов привезти груз небольшого объема, ведь многие предприятия тестировали новые товары и заказывали для начала некрупные партии.

Проблемы решались в порядке поступления. Например, при работе с поставщиками из ЕС выясняли, действительно ли нужные товары попадают под санкции, детально разбирались с намерениями европейских партнеров. Многие из них были не против работать с российскими компаниями, но не напрямую, а через посредников – третьи страны. В этом случае заключались договоры с Турцией, Китаем, Узбекистаном, Кыргызстаном, ОАЭ.

Еще одним инструментом стало изменение кода в экспортной декларации. Это легальная операция, в рамках которой аналитики подбирали из той же группы близкие по описанию коды, а когда груз приезжал в Россию, оформляли его по реальному коду.

Некоторые игроки отказались от ВЭД, закрывая потребности российскими товарами. Искать новых поставщиков помогали бизнес-миссии, которые регулярно организовывала Ассоциация инновационных регионов для своих участников, мероприятия торгово-промышленных палат на местах, отраслевые выставки.

От общего к частному

В Башкирии по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реализуется региональный проект «Экспорт продукции АПК». В ноябре 2023 года Минсельхоз Республики заключил соглашение с компанией «РЖД Логистика», которое позволит усилить работу в сфере железнодорожных перевозок. Стоит отметить, что с начала 2023 года Башкортостан экспортировал более 600 тыс. тонн продукции АПК на 273 млн долларов США, в ближайшие годы поставлена цель довести показатель до 1 млн тонн. Предприятия региона реализуют продукцию в 30 стран мира. Это не только страны Содружества Независимых Государств (СНГ), но и Китай, Индия, Таиланд, Иран, Ирак, страны Африки и другие.

В октябре 2023 года стало известно, что Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алга» рассматривается в качестве площадки для размещения кооперированной торгово-логистической базы для сотрудничества России и Китая по программе развития Великого шелкового пути.

Уполномоченный при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев на Всероссийской конференции Уполномоченных по защите прав предпринимателей, поделился опытом в решении логистических проблем. В частности, как в Татарстан привлекали лидеров рынка контейнерных перевозок, создавали условия для осуществления международных грузоперевозок, а также организованную в республике работу по консультированию предпринимателей и поиске для них наиболее быстрых логистических схем доставки грузов с использованием воздушного, морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

«Объективно назрела необходимость, чтобы в каждом регионе ПФО было сформировано единое «окно» экспертов, которые бы на постоянной основе

работали бы над решением таких логистических задач - и безвозмездно для предпринимателей. Мы готовы поделиться своими наработками и технологиями со всеми желающими», - подчеркнул господин Абдулганиев.

В правительстве Пермского края поддерживают развитие экспорта именно субъектов МСП, сообщает Properm.ru. Принята такая мера поддержки, как компенсация затрат на транспортировку товаров на экспорт — когда предприятие МСП, в зависимости от степени передела продукции, может получать до 60% компенсации затрат на транспортировку. Компания может получить компенсацию подтверждённых затрат на логистику при предъявлении контракта. Поддержка год от года растет, бюджет этой субсидии только увеличивается.

Наряду с этим, по решению губернатора Дмитрия Махонина, в Перми создан единый центр поддержки МСП — Дом предпринимателей. Одно из подразделений — центр поддержки экспорта, услуги которого очень востребованы предприятиями МСП. Для них проводятся консультации, обучение, сертификация, анализ иностранных рынков – перечень услуг вырос с 14 до более 100.

Что касается логистических цепочек, которые были нарушены с точки зрения как поставщиков, так и покупателей, здесь активную работу ведет министерство промышленности и торговли через региональный центр инжиниринга. Они оперативно собирают информацию от промышленных предприятий о недоступных к поставке из-за границы необходимых комплектующих. Региональный центр помогает в поиске того, кто может произвести эти комплектующие на территории Пермского края и всей России. В итоге, около трети запросов, которые дали промышленные предприятия, смогли удовлетворить. Многих поставщиков комплектующих нашли в родном регионе.

Источник:
https://i-regions.org
17:19
6305
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X