Инвестиции в строительство в ближнем Подмосковье: куда выгоднее вкладывать деньги

Куда выгоднее вкладывать деньги? Вопрос для серьезных инвесторов далеко не праздный.
Как полагают аналитики компании «Информбюро», на сегодняшний день инвестиции в строительство являются одной из самых надежных и выгодных форм долгосрочных капиталовложений.Наиболее заметные темпы роста строительства в крупных городах России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно данным исследования «Инвестиционная привлекательность строительства объектов ближнего Подмосковья», проведенного недавно специалистами компании, среди наиболее привлекательных направлений строительства, с точки зрения вложений инвестиций, выделяются:
• Деловые центры
• Гостиничные комплексы
• Объекты развлечений и оздоровления (боулинги, фитнес-центры, аквапарки и т.д.)
• Торговые центры
• Складские терминалы
В работе были проанализированы проекты вышеуказанных направлений по всему ближнему Подмосковью (в пределах 50 км. от МКАД) таким образом, чтобы выявить тенденции в реализации проектов, а также определить реальную прибыль инвесторов.
Анализ сроков окупаемости вложений в тот или иной объект недвижимости дал следующие результаты. По мнению привлеченных к исследованию экспертов, наибольшую прибыль инвесторам приносит строительство офисных центров. Гостиницы, при условии полноценной загруженности, окупаются в течение 3 – 4 лет. Здесь необходимо отметить, что спрос на услуги современных загородных клубов и пансионатов огромный: среднегодовая загрузка их составляет 70-85%, а летом и в праздники доходит до 100%. В 2004 году, например, 70% номерного фонда на весь летний сезон было продано еще в марте. Помимо дохода от проживания туристов, владельцы гостиниц получают около 30% прибыли от дополнительных услуг, предоставляемых любым загородным отелем (бассейн, боулинг, теннис, сауна, бар и т.д.). Торговые центры окупаются в среднем в течение 5 лет. Складские терминалы класса А - в течение 5 лет, на окупаемость класса Б потребуется 4 года.
Развитие крупных развлекательных и спортивных центров за пределами МКАД началось примерно 3-4 года назад, и, по мнению экспертов, вложение средств в объекты спорта и развлечения стало очень выгодным. Данные проекты одинаково выгодны как местной администрации, так и инвестору. Так, по оценкам экспертов, подмосковный горнолыжный курорт «Сорочаны», который обошелся инвесторам в $40 млн., за год посещает более 200 000 человек. Учитывая дополнительные услуги, предлагаемые посетителям горнолыжных трасс другими объектами инфраструктуры курорта, можно предположить, что данный проект окупится в ближайшее время.
Экстраполяция результатов анализа сроков окупаемости объектов недвижимости на их размещение по направлениям Подмосковья привела к следующим выводам. Размещение гостиниц в ближнем Подмосковье будет удачным, то есть сделает их рентабельными и прибыльными, если они будут встраиваться в инфраструктуру спортивных, развлекательных комплексов, зон отдыха. В свою очередь, объекты развлекательной и спортивно-развлекательной инфраструктуры наиболее востребованы в местах наибольшей концентрации населения. В Подмосковье новые развлекательные центры строятся в новых микрорайонах, коттеджных поселках, зонах традиционного отдыха. Новые проекты, такие как гольф-клубы, картинговые трассы разрабатываются и реализуются в определенной природно-ландшафтной локации: лесные массивы, берега водоемов.
Что касается строительства складских терминалов, то в настоящее время существует дефицит складских комплексов на северном направлении Подмосковья. Даже несмотря на то, что в северном направлении Московского региона наблюдается наибольшая концентрация складских комплексов нового поколения (функционируют комплексы крупных логистических операторов: в г. Химки – логистический парк Даймонд (7 км. от МКАД), торгово-складской комплекс BOHMANS, грузовой терминальный комплекс FM Logistic в районе Шереметьево-2) – их количества все равно недостаточно. А при осуществлении проекта аэропорта «Шереметьево-3», необходимость в складах увеличится. Однако строительство складских терминалов планируется девелоперами на больших территориях – от 5 га и при наличии хорошей транспортной развязки.
Анализ недавно построенных крупных торговых центров и молов (формата «Ашан» «Метро» «Крокус Сити» и т.п.), а также ведущихся проектов по их строительству в Подмосковье показывает, что девелоперы размещают их вблизи высокой концентрации населенных пунктов при удобных дорожно-транспортных развязках.
10:58
1059
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X