»Регистрация

Рынки, торговля

Исследование рынка электронной торговли

Категория: Рынки, торговля
В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронной торговли в России.
За последние годы, по данным НАУЭТ, объем электронной торговли в России увеличился в 4,8 раза: с $937 млн в 2003 г. до $4,474 млрд в 2005 г. Столь высокие темпы роста связаны с развитием всех сегментов данного рынка: так, в 2004 г. на 1500% возросли государственные закупки (сегмент B2G), в 2005 г. на 194% увеличился оборот межкорпоративного сегмента (сегмент B2B), последние годы на 40-50% (в среднем) стабильно растет розничная торговля (сегмент B2C).
В результате изменяется и структура электронных продаж: если по итогам 2003 г. 51% совокупного оборота приходилось на сегмент B2C, 34% - на сегмент B2B и 15% - на сегмент B2G, то по итогам 2005 г. аналогичные показатели составили 22%, 29% и 49% соответственно.
Впрочем, существуют оценки, согласно которым, по итогам 2005 г. общий оборот электронной торговли составил от $1,5 до 3,5 млрд. Столь значительный разброс показателей эксперты объясняют, прежде всего, различием в понимании самого термина «электронная торговля». В любом случае, какой системы подсчета объема электронной торговли мы бы не придерживались, очевидно, что он увеличивается очень высокими темпами. Подобный быстрый рост означает, что российская электронная торговля находится сейчас на начальном этапе развития, поэтому является одной из самых перспективных областей для инвестиций и обладает значительным потенциалом дальнейшего роста.
Однако возможности электронной торговли ограничивают, прежде всего, такие общие проблемы российского Интернета, как, например, отсутствие доступа к Сети у большей части населения. Также без сомнения можно говорить о несформированности инфрастуктуры розничной Интернет-торговли, в целом, и системы онлайновых платежей и доставки продуктов, в частности. Немаловажную роль играет и недостаточно проработанная правовая база. Именно поэтому в настоящее время основными потребителями Интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, согласно предположению аналитиков SpyLog, рынки электронной торговли в данных городах находятся на грани насыщения и не смогут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому Интернет-торговля будет развиваться преимущественно в регионах страны. По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, основными факторами для этого послужат рост благосостояния населения, увеличение числа Интернет-ресурсов, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, развитие Интернет-кредитования и улучшение качества обслуживания клиентов.

Автор: admin. Просмотров: 497



Читаемое
BLS рассказала о «хвостах» отпусков на конференции «Тру ...
BSS в топ 15 рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ для бан ...
Преимущества 101crypta.com
Schneider Electric обновил линейку ИБП Back PRO серии B ...
«ДАКСЕР» увеличил объемы перевозок сборных грузов из Ев ...
Вулкан 777 - отличное место для любителей азарта
Севастопольская таможня заинтересована в айтишниках и ю ...
Скидка на сантехнические материалы в компании «39труб»
На передовом рубеже: энергетики «Россети Центр» операти ...
Опытом передачи полномочий по управлению школами заинте ...
Новый взгляд Cisco на взаимодействие с клиентами: новые ...
Cisco помогает партнерам извлекать максимум пользы из п ...
Объем нового бизнеса лизинговой компании CARCADE за 9 м ...
Бригада шахты имени А.Д. Рубана АО «СУЭК-Кузбасс» добыл ...
Выставка-ярмарка «Православная Русь» в Петербурге!
Cisco представила обновленный портфель продуктов для со ...
TEKTA GROUP: 21 этаж за пять месяцев в городских резиде ...
Межсезонная распродажа в KANZLER: скидки до 50%!
В Тулэнерго заменили более 4 800 изоляторов на линиях э ...
Ярославская фирма нарушила валютное законодательство на ...