Компания «АСТОР ВЦ» успешно завершила очередной этап разработки системы автоматизированного учета и

Компания «АСТОР ВЦ» успешно завершила очередной этап разработки системы автоматизированного учета и управления компании «Фольксваген Групп Автомобили».

В связи с началом работы в мае 2003 г. компании «Фольксваген Групп Рус», выполняющей функции генерального импортера концерна Volkswagen AG (VAG) в России, произошла реорганизация базирующейся в г. Сергиев Посад фирмы «Фольксваген Групп Автомобили» (ФГА), обеспечивающей дилерскую сеть концерна на территории РФ оригинальными запасными частями для автомобилей марок Audi, Volkswagen, Seat и Škoda. Территориальные и организационные изменения в работе фирмы потребовали оперативного и достаточно масштабного внесения модификаций в информационную систему компании для взаимодействия нового московского офиса и главного склада запчастей в Сергиевом Посаде в распределенном режиме.

В течение трех месяцев компанией «АСТОР ВЦ», осуществляющей поддержку информационной системы ФГА, была предложена и реализована концепция разделения САУ ФГА на две территориально разнесенные подсистемы, поддерживающие работу головного офиса и склада. В результате проведенных работ разработан протокол обмена информацией, налажено отказоустойчивое онлайновое взаимодействие между подсистемами модифицированной САУ.

История разработки.
САУ ФГА создана и поддерживается специалистами, работающими в компании «АСТОР ВЦ» при участии специалистов Škoda. Основной цикл разработки был завершен летом 2000 г. САУ поддерживает основные бизнес-процессы компании: прием и обработку заявок дилеров на приобретение запасных частей; заказ запасных частей у различных поставщиков внутри концерна; управление складом запчастей, полная информационная поддержка складской логистики – система управления складом (WMS); ведение взаиморасчетов с дилерами, бухгалтерский и налоговый учеты.

Работа с заявками дилеров.
Подсистема обработки заявок дилеров поддерживает функции приема по различным каналам (факс, e-mail, web) и автоматизированной обработки заявок на приобретение запасных частей. Реализована система приоритетов заявок в соответствии с принятой в концерне методикой. Учитываются специфичные для торговли автозапчастями особенности: замены и отмены деталей производителем, учет VIN-номера автомобиля при заказе з/ч и.т.п. Используются различные схемы оплаты заявок.
Для оперативного взаимодействия с дилерами специалистами компании «АСТОР ВЦ» в 2001 г. был разработан и введен в эксплуатацию специализированный web-интерфейс, позволяющий дилерам в режиме реального времени резервировать запасные части на складе, управлять ходом исполнения отложенных поставок, отслеживать взаиморасчеты, получать информацию о технических характеристиках, стоимости и наличии з/ч. Развитие данной подсистемы отражает постоянно возрастающие объемы продаж запасных частей – со времени ввода системы в эксплуатацию они выросли в 6 раз!

Система заказов.
Блок заказа запасных частей у поставщиков выполняет функции автоматического формирования заказов на пополнение склада с учетом его текущего состояния и заказанных дилерами з/ч, которых нет на складе. Реализованы алгоритмы расчета диспозиции – предложения об объеме и ассортименте заказываемых запасных частей, вычисленного на основе данных о спросе, имеющихся товарных запасах, особенностях потребления тех или иных категорий з/ч (сезонность, тип з/ч, распространенность автомобиля, для которого применяется данная деталь и.т.п.). Для хранения данной информации о деталях в системе поддерживается полный (около 500 000 наименований) регулярно обновляемый каталог запасных частей, структура которого идентична используемой головным концерном VAG . Алгоритмы реализованы на основании предоставленной концерном системы прогнозирования сбыта «Groedis». Система отслеживает ход исполнения заказов поставщиком, для чего налажен информационный обмен с программными комплексами, применяемыми в различных подразделениях концерна. САУ также используется для подготовки и фиксации документов (ГТД), используемых при таможенной очистке товара.

Управление складом.
Для хранения запасных частей компания использует складской комплекс, оснащенный специализированным оборудованием – специальными стеллажами, погрузчиками, штабелерами. В комплексе применяется адресная система хранения. Товары и места хранения штрих-кодированы. Автоматизированная подсистема управления складом (Warehouse management system) реализует функции планирования и управления структурой склада – позволяет создавать, изменять параметры, удалять места хранения. Поддерживаются процессы приема и отгрузки товара, а также регламентные складские операции – перемещения, списания, инвентаризация. В процессе приема система автоматически рассчитывает места хранения для размещения принимаемого товара, базируясь на данных о степени оборачиваемости данного товара, удобства места хранения для выполнения складских операций, степени заполненности склада. Таким образом, достигается максимально удобное для выполнения операции отгрузки размещение товара и оптимизируется использование складских площадей (расчетное соотношение «точность/оптимальность» достигает 96% эффективности при 18000 товарных позициях). При отгрузке система позволяет планировать работу склада исходя из различных критериев, поддерживает различные алгоритмы отбора с мест хранения. В подсистему управления складом интегрировано ПО для работы с принтерами этикеток и терминалами сбора данных.

Ведение взиморасчетов.
Подсистема бухгалтерского учета выполняет функции управления взаиморасчетами с дилерами, позволяя контролировать процесс отгрузки запасных частей. В системе реализованы следующие виды оплат – предоплата, кредит, постоплата. Ведется работа с рекламациями дилеров на некачественные, поставленные ошибочно или недопоставленные запасные части.

В качестве базового приложения САУ используется система программ «1С:Предприятие 7.7», предоставляющая единую рабочую среду для всех категорий пользователей САУ. Пользовательский интерфейс системы интернационален – поддерживаются русский, немецкий и английский языки. САУ позволяет получать аналитическую информацию о различных аспектах деятельности компании – статистика продаж, информация о товарных запасах, информацию о работе склада, финансовую информацию и.т.п.

Сотрудничество компаний «Фольксваген Групп Автомобили» и «АСТОР ВЦ» длится уже более 3-х лет. Все это время сотрудники «АСТОР ВЦ» обеспечивали бесперебойное функционирование и развитие информационной системы в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми заказчиком. Долговременное успешное взаимодействие позволяет компаниям оптимистично взглянуть на дальнейшие перспективы сотрудничество в области автоматизации новых отраслей деятельности, возникших в результате реорганизации ФГА.

О компании «Фольксваген Групп Автомобили»
Компания «Фольксваген Групп Автомобили», являющаяся дочерним предприятием концерна Volkswagen AG (VAG), начала свою деятельность в России в 2000 г. Основным направлением деятельности компании является импорт и дистрибуция оригинальных запасных частей для автомобилей марок Audi, Volkswagen, Seat и Škoda. На данный момент компания преобразована в подразделение «Фольксваген Групп Сервис» генерального импортера концерна VAG в России.

О компании «АСТОР ВЦ»
«АСТОР ВЦ», дочерняя компания «1С», организована в 2000 году и является разработчиком систем автоматизированного учета для торговых предприятий. Продукция компании представлена как типовыми отраслевыми решениями, так и заказными системами, которые проектируются исходя из индивидуальных требований заказчиков и применяются для реализации сложных и отлаженных схем работы. Продукцией и услугами «АСТОР ВЦ» пользуются такие известные компании, как НК Роснефть, сети супермаркетов «Патэрсон», «Второй Дом», «Кора», «Самохвал» и множество других предприятий розничной торговли и ресторанов в разных регионах страны.
10:34
2039
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X