Компания Май о провела очередное исследование чайных привычек российского потребителя.

Краткое содержание:
Компания Май-крупнейший производитель и поставщик на рынке чая и кофе подводит итоги исследования потребительского поведения на рынке чая. Более 2100 человек разного возраста, профессий, уровня доходов рассказали о своих чайных предпочтениях.
Для Компании Май, в основе деятельности которой лежит миссия удовлетворения потребностей каждого человека в чае и кофе, знание нужд потребителя - первостепенная задача. Поэтому специалисты нашей компании регулярно изучают потребности покупателей и анализ тенденций развития рынков, на которых мы работаем, - рассказывает руководитель исследовательской программы Компании Май Ольга Максимова. – Мы обстоятельно разговариваем с потребителями чая и кофе, узнаем их предпочтения, ожидания и запросы. Важнейшей задачей комплекса наших исследований является оперативное отслеживание сдвигов в потребительском спросе.
Данные исследования показывают, что чай по-прежнему остается наиболее часто потребляемым напитком в России: его пьют 98 из 100 россиян и в среднем два раза в день выпивают по чашке чая. Подавляющее большинство населения (84%) чаевничает дома чай в России был и остается домашним, семейным напитком.
Побаловаться чайком россияне предпочитают в основном утром и днем. Однако, в этом году по сравнению с прошлым, доля дневного потребления возросла, а частота утреннего чаепития уменьшилась: жизнь становится все стремительней, и многие респонденты предпочитают теперь попить чайку с коллегами на работе. Вместе с тем, чай для российского потребителя является универсальным напитком, которым можно наслаждаться и в одиночестве: в трех из семи случаев россияне пьют чай наедине.
Большинство россиян не представляют себе чаепития без традиционных бутербродов и сладостей. Однако если в среднем и экономичном сегменте чаем часто запивают завтрак, обед или ужин, то потребители дорогих марок больше предпочитают наслаждаться вкусом самого напитка. Несмотря на явную тенденцию к уменьшению частоты потребления, черный чай остается самым популярным напитком в 86% ситуаций чаепития респонденты пьют именно его. Но чем выше уровень дохода, тем более разнообразными становится вкусы потребителей: почитатели дорогих марок часто балуют себя такими нестандартными с точки зрения большинства населения видами чая, как зеленый, черный ароматизированный и зеленый ароматизированный. При этом респонденты особенно выделяют зеленый чай, считая его натуральность и полезность для здоровья уникальными. Все более ярко проявляется тенденция к тому, что потребители готовы платить более высокую цену за статус марки. Это особенно характерно для среднего ценового сегмента и элитных сортов чая.
Покупатели высоко ценят удобство приготовления и потребления чая, поэтому даже в сегменте недорогих марок растет интерес к пакетированному чаю. Этот чай все больше входит в повседневную жизнь российского потребителя, становится более востребованным. Хоть чай в пакетиках все еще имеет имидж модного и современного чая, для активных и занятых молодых людей, - в этом уверена половина опрошенных, но все же к нему уже нет того настороженного отношения, которое было характерно несколько лет назад. Потребители научились ценить удобство приготовления чая в пакетиках и относятся к пакетированному чаю гораздо более лояльно. Тем не менее, именно листовой чай по-прежнему воспринимается российскими потребителями как наиболее качественный, вкусный и полезный. Качество выбираемого чая во многом ассоциируется у российских потребителей с местами его продажи. Об этом свидетельствует то, что в поиске чая потребители стали чаще заходить в супермаркет, вместо того чтобы делать закупки на открытых рынках.
К идеальной марке чая респонденты разных ценовых сегментов предъявляют разные требования. Тем не менее она должна сочетать такие основные характеристики, как традиционность и надежность, прекрасный вкус и оптимальная стоимость. Однако если в нижнем и среднем ценовом диапазоне важную роль играет фактор соответствия цены и качества продукта, то покупатели дорогих сортов чая выбирают престижную марку, помогающую выразить свою индивидуальность.
Чай Майский занимает лидирующую позицию в среднем ценовом сегменте, доля которого составляет 41% от объема российского рынка чая. Более того, восприятие чая Майский потребителями среднего ценового сегмента практически совпадает с образом идеальной марки . 1/3 граждан России уверены, что Майский это Марка, которой россияне могут гордиться. Два из пяти респондентов напрямую ассоциируют понятие чая с одной из ассортиментных позиций Майского.

Департамент внешних связей Компании Май
Открытое акционерное общество Компания "Май" ведущий оператор рынка чая и кофе, владелец брендов Майский и Лисма. Оплаченный уставный капитал 17,5 млн. долларов США. На российском рынке - с 1991 года. Владеет дочерними компаниями May Company Ceylon (Pvt) Ltd., представляющей ее интересы в ведущих странах-экспортерах чая и кофе и Компанией Май, Киев, работающей на рынках Украины и Молдавии. Компания Май располагает современными производственными мощностями в России и Украине, имеет филиалы в различных регионах РФ и широкую дистрибьюторскую сеть на территории России и в странах СНГ. Компания осуществляет экспорт своей продукции в страны дальнего зарубежья.
Система менеджмента качества Компании Май сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001 всемирно известным аудитором TÜV.
http://www.maycompany.ru
Контакты: Директор по внешним связям Компании Май Павел Исаев (095) 775-75-05, внутр. 24-25, (095) 798-12-82 (моб.)
E-mail: Isaev@maycompany.ru
10:35
906
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X