«ЛУКОЙЛ» вытесняет «Роснефть» с первой строчки рейтинга

Компания «ЛУКОЙЛ», потеснив «Роснефть», возглавила топ-лист нефтяных компаний, наиболее успешно представленных в материалах СМИ за апрель 2006 года. Тройку лидеров неожиданно замкнула «Сибнефть»
Компания «Медиалогия» выпустила аналитический отчет «Нефтяные компании в СМИ» за период с 1 по 30 апреля 2006 года. В отчете представлены результаты анализа информации из более 1500 открытых источников из 87 регионов России (все категории - печать, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) с использованием информационно-аналитической системы «Медиалогия». Информационным лидером апреля стала компания «ЛУКОЙЛ».

По итогам апреля «ЛУКОЙЛу» удалось сместить «Роснефть» с первой строчки рейтинга по индексу информационного благоприятствования, который отражает качественную составляющую информационного поля. Позитивную роль в формировании благоприятного информационного фона «ЛУКОЙЛа» сыграло сообщение рейтингового агентства Fitch о том, что компании присвоен рейтинг дефолта эмитента "BBB-" и краткосрочный рейтинг - "F3". Прогноз по рейтингам - "стабильный". При этом было отмечено, что показатели деятельности «ЛУКОЙЛа» превосходят средние показатели российских интегрированных нефтяных компаний.

Падение индекса информационного благоприятствования «Роснефти», и как следствие – перемещение на вторую строчку рейтинга, связно с обсуждением в СМИ заявления американского финансиста Джорджа Сороса, который призывал предотвратить размещение акций "Роснефти" на Лондонской бирже. Большинство СМИ растиражировали его мнение о том, что инвесторы будут приобретать ценные бумаги «абсолютно непрозрачной компании с темной финансовой историей, и при этом рискуют попасть в зависимость от российских политиков». Негативное влияние данной информации на медиа-имидж компании оказалось кратковременным, однако повлекло за собой сокращение валового значения индекса информационного благоприятствования.

На третьем месте рейтинга по информационному благоприятствованию, поднявшись сразу на три позиции, расположилась компания «Сибнефть». В рассматриваемый период интерес СМИ к компании подогрела информация о переименовании «Сибнефти» в «Газпромнефть» и ее перерегистрации в Санкт-Петербурге.

В исследовании «Медиалогии» также представлены данные о количестве публикаций о каждой нефтяной компании за апрель. «ЛУКОЙЛ» сохранила лидерство по количеству упоминаний в СМИ - 3401 сообщение. На втором месте расположилась НК «Роснефть» (2582 сообщения), а замыкает первую тройку Сургутнефтегаз с 1711 сообщениями.

Среди информационных агентств наибольший интерес к деятельности нефтяных компаний проявили – «Прайм-Тасс», «РБК», «АК&М», среди специализированных ресурсов – «Нефтегазовая вертикаль», «Oilcapital.ru» и «Rusenergy.com».

«СМИ оказывают огромное влияние на репутацию компании, и это влияние отнюдь не исчерпывается понятием «известность», – комментирует Екатерина Солнцева, заместитель генерального директора «Медиалогии». – Эффективность PR-политики невозможно оценить только по количеству упоминаний компании в масс-медиа – здесь важно, как пишут о компании, какие издания и насколько ярко. Для качественной оценки информационного присутствия компаний, брендов и персон мы разработали интегральный расчетный показатель – Индекс Информационного Благоприятствования».

Индекс Информационного Благоприятствования автоматически рассчитывается в системе Медиалогия. Кроме уровня упоминаемости компании, индекс учитывает влиятельность источника, давшего информацию, яркость упоминания компании (роль в сообщении, наличие прямой речи, фотографий, объем текста), а также тональность сообщения по отношению к компании и общий уровень конфликтности материала.

Полная версия отчета «Нефтяные компании в СМИ» за период с 1 по 30 апреля 2006 года представлена на нашем сайте http://www.medialogia.ru/files/materials/412/neft%20apr2006.pdf

Будем рады получить ваши комментарии относительно представленного информационно-аналитического исследования и не возражаем против публикации материалов со ссылкой на «Медиалогию».


О компании «Медиалогия»
Компания «Медиалогия» оказывает информационно-аналитическую поддержку организаций и частных лиц, применяя передовые технологии для сбора и анализа информации.
Компания является создателем и владельцем системы «Медиалогия», уникальной on-line технологии анализа информации из открытых источников: газет, журналов, информагентств, Интернет, радио и телевидения.
Компания «Медиалогия» предоставляет доступ к ресурсам системы и осуществляет обслуживание клиентов, включающее в себя сбор и анализ информации, тематические медиа-исследования.

Контакты:
Сергей Покидов,
PR-менеджер компании «Медиалогия»,
телефон +7 495 780 9040,
mail to: SPokidov@mlg.ru
10:01
1562
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Круглосуточно вызов ветеринара москва на дом вызов.
X
X