Новый путь через вечную мерзлоту к арктическим месторождениям

Новый путь через вечную мерзлоту к арктическим месторождениям


Компания «СпецАрктикМаш» объявила о создании не имеющей аналогов технологии для строительства временных зимних автомобильных дорог в условиях Крайнего Севера (вечная мерзлота) под названием «Полярный слон».

Дорожно-строительный комплекс «Полярный Слон», разработанный компанией «СпецАрктикМаш», основывается на уникальном изобретении российского конструктора Устюгова Дмитрия Николаевича. Данная установка является решением серьезной проблемы ускоренного строительства транспортной инфраструктуры в тяжелых природно-климатических условиях полуострова Ямал, являющегося основным стратегическим регионом энергетической безопасности РФ. По имеющейся официальной информации, газоконденсатные месторождения полуострова содержат до ⅔ разведанных и утвержденных запасов природного газа Российской Федерации.

Данное изобретение не имеет аналогов ни в России, ни в США и Канаде, где существуют схожие проблемы строительства. Установка «Полярный Слон» получила все необходимые сертификаты соответствия и экспертные заключения, а также, экологический сертификат соответствия требованиям, предъявленным к технике в условиях Крайнего Севера, выданный Министерством природных ресурсов РФ (беспрецедентный случай для гусеничных машин).
«Полярный Слон» в состоянии строить «зимники», дороги из снега, со скоростью 1,5 км/час, т.е. 25 км дороги в сутки. Ширина рабочего полотна дороги – 4,5 метра; при работе 2-х установок в паре (в тандеме) они оставляют за собой рабочее полотно дороги шириной 9–10 метров, достаточное для организации встречного двухполосного движения. Для сравнения, скорость строительства однополосного зимника традиционными методами составляет 2-3 км в сутки. В зимний сезон 2005/2006, в декабре была сдана в эксплуатацию первая трасса, заказанная ООО «Надымгазпром» (пос. Бованенково – пос. Харасавэй, 120 км. зимника 2-й категории). В настоящее время по ней открыто движение тяжёлого грузового транспорта.
Уникальность ситуации заключается также в том, что создана принципиально новая тяжёлая дорожно-строительная техника, полностью состоящая из узлов, агрегатов и компонентов российского производства. Широкое применение данной техники на российском Крайнем Севере полностью обеспечит работой Ишимбайский завод транспортного машиностроения – одного из градообразующих предприятий Республики Башкортостан, производящий стратегическую продукцию оборонного назначения.

Установка «Полярный слон» имеет следующие преимущества перед традиционным методом:

 впервые в истории Ямала приёмочная комиссия в составе представителей Ростехнадзора и ГИБДД зафиксировала среднюю скорость движения по новой трассе 36,5 км/час. Для сравнения: Норматив для зимников 2-й категории – 5км/час; реальная скорость движения при хороших погодных условиях – 10–12 км./час;

 не нарушает растительный покров тундры, следовательно, не наносит ущерб экологии Крайнего Севера;

 позволяет продолжать грузовое движение по основной трассе Бованенково-Харасавэй до до начала июня 2006 г. Для сравнения: Традиционные зимники в этих краях «падают» (т.е. становятся непроходимыми) к концу апреля. Таким образом, сезон грузоперевозок увеличивается.
10:01
1628
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X