Исследование рынка интернет-рекламы в России

В октябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка интернет-рекламы в России.
По оценкам большинства экспертов, объем российского рынка Интернет-рекламы в 2005 году составил около $ 100 млн, из них на баннерную рекламу пришлось около $ 60 млн (прирост в 71% по сравнению с 2004 годом.), а на контекстную рекламу - $ 40 млн (прирост в 120%).
В течение первого полугодия 2006 г. рост продолжился. Темпы роста рынка Интернет-рекламы в России составили 80% (относительно аналогичного периода 2005 года). Доля Интернет-сектора в общем объеме российского рекламного рынка в 1 полугодии 2006 года достигла 1,5–1,8%.
Что касается инструментов и технологий Интернет-рекламы, то необходимо отметить бурное развитие сектора контекстной рекламы, который в 2005 году вырос на 120%. С каждым годом растет популярность использования технологии поведенческого таргетинга и формата rich media.
В последнее время эксперты отмечают значительное увеличение числа рекламодателей в Сети, а также рост их затрат на рекламные кампании.
В настоящее время на рынке Интернет-рекламы можно выделить два типа рекламодателей - небольшие частные компании и крупные национальные, в основном западные бренды, размещающие рекламу в Сети, как правило, через крупные агентства в рамках общей маркетинговой кампании.
Для первой категории характерны средний ежемесячный бюджет $5 тыс. и размещение на специализированных ресурсах.
Для второй категории рекламодателей средний бюджет составляет около $50 тыс. в месяц. Они размещают рекламу на «топовых» сайтах с большим трафиком. Охват аудитории в таком случае зачастую достигает 500 тыс. пользователей.
По оценкам экспертов, к Интернет-рекламе прибегают, прежде всего, компании, работающие в высококонкурентных областях. Данный вид рекламы пользуется большим спросом у компаний, предлагающих потребительские товары в верхнем ценовом сегменте - автомобили, бытовую технику, дорогие часы и др., а также разного рода финансовые услуги, услуги связи. Однако некоторые участники рынка в скором времени ожидают прихода производителей из FMCG-сектора, что свидетельствует о все более широком признании эффективности и преимущества Интернета, как рекламоносителя.
Принятие в марте 2006 г. нового закона ФЗ «О рекламе», по мнению большинства специалистов, окажет влияние на развитие рынка Интернет-рекламы: в частности, нехватка времени телеэфира может подтолкнуть рекламодателей к увеличению своих бюджетов на увеличение расходов на рекламу в Сети.
Как показывают многочисленные исследования, отношение к рекламе в целом со стороны населения по-прежнему остается негативным, хотя, по мнению ряда специалистов, в России отношение к Интернет-рекламе среди пользователей является достаточно лояльным (по крайней мере, по сравнению с другими видами рекламы). Впрочем, как показал опрос Romir Monitoring, проведенный в июне 2006 г. - по поводу отношения Интернет-пользователей к рекламе в Сети, последняя вызывает раздражение более чем у половины опрошенных – 52%. Причем каждый третий ответил, что реклама в Интернете является для него точно таким же раздражающим фактором, как и любые другие виды рекламы.
11:29
939
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X