Обзор рынка мясной консервации РФ. Март. 2007

Рынок мяса и мясопродуктов - один из основных секторов российского продовольственного рынка. Производство мясных консервов в России после 1998 года развивается в виде «длинных волн» с приблизительно трехлетними периодами.
Основные показатели рынка мясной консервации.

Рынок мяса и мясопродуктов - один из основных секторов российского продовольственного рынка. Производство мясных консервов в России после 1998 года развивается в виде «длинных волн» с приблизительно трехлетними периодами. Тенденция колебаний рынка продолжилась и в 2006 году. Объем производства по данным на октябрь 2006 года составил 97,2% от объемов соответствующего периода 2005 года, или 384,3 миллиона условных банок.

Около 65% общероссийской выработки консервов (251 млн.) было произведено предприятиями Центрального (131,5 муб, или 34,2% в общем объеме производства) и Северо-Западного (119,4 муб, или 31,1%) федеральных округов.
Среди ключевых факторов, которые оказывают постоянное воздействие на снижение объемов российского производства мясной консервации, эксперты выделяют:
- недостаток дешевого и качественного российского сырья для производства мясных консервов;
- изменение структуры спроса населения в сторону продукции малой степени обработки (парного и замороженного мяса, колбасных изделий);
- рост импорта дешевых консервов из стран СНГ (Украины и Белоруссии);
- увеличение подделок качественной консервной продукции, соответствующей ГОСТам, и, как следствие, потеря доверия потребителей к качеству мясных консервов;

отсутствие достаточного финансирования отрасли консервной промышленности для внедрения модернизированной техники и новых технологий производства.


Анализ структуры и ассортимента на рынке мясной консервации.

Ассортимент выпускаемых в России мясных консервов за последние годы значительно сократился, в настоящее время он насчитывает не более 100 наименований. Из общего предложения около 75% составляют консервы «Мясо тушеное», не более 19% приходится на деликатесные консервы, оставшиеся 6% - мясорастительные консервы.
Согласно экспертным оценкам, всего в России не более 450 предприятий, имеющих в ассортименте мясоконсервную продукцию. Помимо традиционных производителей, в последние годы на рынке появилось множество мелких игроков. В настоящее время рынок мясных консервов поделен между несколькими крупными компаниями, доли которых составляют от 5 до 16% (среди них - «Ова», «Главпродукт», «Йошкар-Олинский мясокомбинат», «ГИПАР», «Рузком» и др.), и большим числом игроков, доли которых не превышают 1%.
Анализ результатов исследования ассортимента нескольких крупнейших предприятий по производству мясных консервов, показал, что:
- основное предложение на рынке представлено консервными продуктами с использованием говядины;
- в ассортименте компаний самую значительную долю – от половины до трех четвертей занимают продукты вида «мясо тушеное», «мясо в собственном соку», а консервированные вторые блюда составляют от 10% до 30% предложения;
- средняя оптовая цена мясных консервов составляет от 30,1 до 40,0 рублей за банку от 325 до 340 г.

По данным ИТКОР, в корпоративный сектор крупнейшие российские производители поставляют от 5 до 100% собственного объема производства мясных консервов. Мясные консервы для корпоративного сектора обязательно должны соответствовать ГОСТу.
Оставшуюся часть мясоконсервной продукции производители распределяют между крупными и мелкими оптовыми организациями, а в розничную сеть (в том числе собственные магазины, торговые дома и т.д.) отправляется меньшая часть.
11:26
2274
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
http://omg-gift.ru подарочные прозрачные пакеты. Купить подарочные пакеты.
X
X