Итоги совещания в Комитете по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга

В Комитете по физической культуре и спорту 19 июля 2007 г. состоялось совещание, посвященное перспективам развития спортивной индустрии в Санкт-Петербурге и условиям участия в отраслевом конкурсе "Спортивный бренд Санкт- Петербурга".
Итоги совещания «Перспективы развития спортивной индустрии в Санкт-Петербурге и условия участия в отраслевом конкурсе
«Спортивный бренд Санкт- Петербурга».

В Комитете по физической культуре и спорту 19 июля 2007 г. состоялось совещание, посвященное перспективам развития спортивной индустрии в Санкт-Петербурге и условиям участия в отраслевом конкурсе "Спортивный бренд Санкт- Петербурга".
В нем приняли участие руководители предприятий спортивной индустрии и представители средств массовой информации. Открыл совещание Виктор Мяконьков, заместитель председателя Совета по спортивной индустрии при Комитете по физической культуре и спорту.
В настоящее время уделяется особое внимание стратегии развития и политике в области качества на предприятиях спортивной отрасли. На совещании В. Мяконьков, в частности, рассказал, о «Роли государства в вопросах технического регулирования в сфере физической культуры и спорта».
На государственном уровне разрабатывается и реализуется программа добровольной сертификации с целью предоставить компаниям возможность на добровольной основе получить доказательное и авторитетное подтверждение высокого качества своих товаров или услуг. Система государственной стандартизации основывается на установлении правил и их применение с целью упорядочения деятельности в области спорта для достижения соблюдения условий эксплуатации и требований безопасности.
И хотя все основные элементы технического регулирования – технические регламенты, стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, контроль и надзор – в том или ином виде имеются в Российской Федерации, они требуют существенной доработки, еще и потому, что создают барьеры в предпринимательской деятельности. Успех фирмы на рынке зависит не столько от ее производственных и финансовых возможностей, сколько от степени ориентации на потребителя и грамотно разработанной маркетинговой стратегии компании.
Кроме того, перед собравшимися выступила Светлана Молчанова - начальник отдела аналитической работы и межведомственной координации Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».
По словам С. Молчановой: «Наиболее надежный путь завоевания доверия потребителей – это внедрение системы менеджмента качества, соответствующего требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Сформулированные в них принципы менеджмента вобрали в себя опыт международного сообщества по созданию конкурентоспособного бизнеса.
Одно из основных условий вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) – соблюдение принципов в области технического регулирования, установленных в Соглашении по техническим барьерам в торговле и Кодексе добросовестной практики применительно к подготовке, утверждению и применению стандартов. Стандартизация является ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как конкуренция, внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защита интересов потребителей, защита окружающей среды, государственные поставки и т.д. В качестве одного из элементов технического регулирования в условиях рыночной экономики выступают всевозможные конкурсы на качество. В настоящий момент насчитывается около 120 подобных конкурсов проводимых на территории Российской Федерации. К примеру «100 лучших товаров года», «Бренд года», «Товар года» и.т.д.
Одним из таких мероприятий проводимых в Санкт-Петербурге является Система Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге».
Уполномоченным органом по проведению конкурсов является комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, а главным организатором конкурсов - Государственное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».
В 2006 году в конкурсах по качеству приняло участие 11 организаторов, проведено 12 конкурсов («Петербургский меркурий», «Лучшие предприятия дорожно-строительной отрасли», «Спортивный бренд Санкт-Петербурга», «Лучшие предприятия реставрационной отрасли» и т.д.).
Основной целью Конкурсов является выявление наиболее качественных товаров и услуг, производимых предприятиями города для их дальнейшего продвижения на межрегиональные и международные рынки под маркой «Сделано в Санкт-Петербурге». Главной задачей конкурса является доведение до потребителей объективной информации о городских производителях, способствующей формированию положительного имиджа ведущих предприятий города и поддержания их деловой репутации. «Итоги конкурсов будут подведены в период проведения европейской недели качества в ноябре этого года», - отметила С. Молчанова. Главные принципы участия в Конкурсах - добровольность, открытость, объективность и гласность.
Предприятия города, производящие продукцию и оказывающие услуги, заинтересованы в позиционировании своих достижений. Для них это инвестиции, а, значит, - развитие. Система конкурсов проводится в два этапа: первый этап - отраслевые конкурсы, второй этап - по результатам отраслевых конкурсов выявляются лучшие товары и услуги в следующих номинациях: товары, работы, услуги, проекты. Победители Конкурсов имеют право использования Знака Конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге". А так же победителям конкурса будет предоставлена скидка на городскую рекламу до 50%, в зависимости от размера предприятия.
Организатором отраслевого конкурса «Спортивный бренд Санкт-Петербурга» является Совет по спортивной индустрии при Комитете по физической культуре и спорту. ООО «ЦЭФ» Консалтинговая Компания Fitness Faculty является официальным оператором конкурса.
Конкурс проводится в различных номинациях среди предприятий торговли спортивными товарами, предприятиями производителями спортивных товаров, предприятиями оказывающих спортивные услуги и спортивными сооружениями.
Принять участие может любой из спортивных магазинов, спортивно-оздоровительных центров и предприятий, выпускающих товары спортивного ассортимента, работающие на территории Санкт-Петербурга.
При взаимодействии с СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта, Российской Ассоциацией по строительству спортивных сооружений, выставочным объединением Фарэкспо и компанией Fitness Faculty разработаны критерии, технологии и методика оценки качества товаров и услуг в сфере спорта. Экспертиза качества включает в себя несколько этапов, результаты которых выражены в количественных показателях.
Впервые в истории Петербурга программа включает оценку качества услуг предоставляемых стадионами, Дворцами спорта, физкультурно-оздоровительными комплексами и плавательными бассейнами города. В период с июля по сентябрь на базе кампаний, подавших заявки на участие в конкурсе будет проводиться оценка качества, анкетирование и аттестация персонала.
Итоги конкурса по качеству в сфере физической культуре и спорту «Спортивный бренд Санкт-Петербурга» будут подводиться в октябре этого года комиссий во главе с председателем Комитета по физической культуре и спорту и далее Наблюдательным советом во главе с председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Победители первого этапа конкурса смогут принять участие в пятом ежегодном конкурсе качества товаров, работ и услуг «Сделано в Петербурге -2007».
С сообщением «О состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге» выступила начальник Отдела по информационно-аналитическому обеспечению развития отрасли и внешним связям Лариса Родионова. Речь шла о Программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы.
Для массового развития спорта и подготовки спортсменов высокого класса в Санкт-Петербурге постоянно совершенствуется и развивается материально-спортивная база. Основными направлениями деятельности Комитета является создание сети государственных учреждений для спорта и здоровья в районах Санкт-Петербурга, как на базе уже существующих спортивных объектов, так и на вновь построенных ФСК.
Особое внимание в последнее время уделяется капитальному ремонту зданий и помещений образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности. За прошедший период проведена реконструкция и текущий ремонт ряда спортивных залов, и вновь введены в строй простейшие спортивные площадки. Постоянное внимание уделяется разработке концепции развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге. Уже запущено строительство и оборудование площадок для занятий скейтбордом и роллер-спортом.
Была затронута тема государственного финансирования спорта. Это касается приобретения спортивного инвентаря и оборудования для государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подростково-молодежных и физкультурно-спортивных клубов.
По мнению Л. Родионовой: «Совершенствование материально-технической базы для программы развития спорта в Родном городе должно соответствовать европейскими стандартами. Комплексная Программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге» будет способствовать дальнейшему подъему массовости спорта и подготовке спортсменов высокого класса».
Участие в конкурсе «Спортивный бренд Санкт-Петербурга» - это уникальная возможность для каждого участника заявить о себе, как об организации с высоким уровнем качества. Компании победители отраслевого конкурса будут участвовать в государственных поставках.
Заявки на участие в конкурсе «Спортивный бренд Санкт-Петербурга» принимаются с 9 июля 2007 года. Условия участия: www.sportindustry.ru
Для получения приглашения к участию Вам необходимо Заявку отправить: sportbrend@mail.ru
11:39
1059
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X