Компания Penny Lane Realty представляет обзор рынка торговых и офисных помещений г. Казани

Рынок коммерческой недвижимости г. Казани встал одной из острых тем для обсуждения. Насыщение на рынке торговой и офисной недвижимости или переход на новый уроверь.
Рынок коммерческой недвижимости г. Казани в последнее время стал одной из острых тем для обсуждения. Кто-то пророчит ему скорый обвал, кто-то говорит о его насыщении и даже перенасыщении, а иные прогнозируют дальнейшее активное развитие и переход на качественно новый уровень.
За 2006 г. оборот розничной торговли в сопоставимых ценах превысил показатель 2005 г. на 25,1% и составил 213611,8 млн руб. Только в январе текущего года оборот розничной торговли, по данным Росстата, составил 19 822 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 26,1% больше, чем в январе 2006 г.
«Потребительский рынок Республики Татарстан характеризуется относительной стабильностью и высокой степенью товарного насыщения», говорит Юрий Мереминский, директор департамента консалтинга, компании Penny Lane Realty, - «и это во многом способствует развитию рынка торговой недвижимости».
В городе действуют 28 торгово-развлекательных центров общей площадью 606 000 кв.м (без учета стрит-ритейла). Обеспеченность торговыми площадями в Казани составляет, по подсчетам мэрии города, 811 кв.м. на 1000 жителей (в 2005 г. — 775 кв. м), в целом по республике – 476 кв. м.
По оценкам специалистов компании Penny Lane Realty, обеспеченность современными торговыми площадями составляет 600 кв. м. на 1000 человек.
По мнению г-на Мереминского, ужесточение конкуренции ставит девелоперов перед необходимостью уделять все более серьезное внимание разработке концепции как торговых, так и офисных центров. «Одним из основных факторов привлекательности ТЦ становится не столько наличие в его составе набора тех или иных якорных арендаторов и сетевых операторов, сколько увеличение доли развлекательной и других составляющих, предлагаемых различным возрастным группам посетителей торговых центров и ориентированных на привлечение максимально широкой целевой аудитории», - говорит специалист Penny Lane Realty.
В 2006 г. на рынок вышло сразу нескольких крупных офисных объектов класса «А», что вызвало усиление конкуренции не только среди объектов того же класса, но и среди бизнес-центров класса «В». Поскольку все офисные объекты класса «А» предоставляют схожий набор услуг, основным фактором привлекательности и главным конкурентным преимуществом в сложившейся ситуации может оказаться цена.
«В целом сегмент рынка офисной недвижимости приобретает более цивилизованные черты, чему способствует, в том числе, принятие классификации офисных объектов Казани. В регионе формируется новый конгломерат собственников, которые все чаще прибегают при разработке концепции бизнес-центров к помощи профессиональных консалтинговых организаций, а после сдачи объекта - к услугам квалифицированных управляющих компаний», - заключает Юрий Мереминский.
11:01
958
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X