Моцарт и Регер в Большом зале Московской Консерватории

Сегодня Большой зал Московской Консерватории вновь принимает своих друзей. В рамках Общедоступного абонемента состоится очередной концерт Государственного Академического Большого Симфонического Оркестра им. П.И.Чайковского (Художественный руководитель и Главный дирижер - Владимир Федосеев).

Поклонников симфонического исполнения Моцарта и Регера ждёт настоящий музыкальный подарок - в первом отделении прозвучат увертюра к опере «Свадьба Фигаро» и Концерт №25 для фортепиано с оркестром до-мажор Моцарта, во втором - сочинения Регера 1914 года - Вариации и Фуга на тему Моцарта. В концерте принимают участие гости Большого Симфонического Оркестра - солистка Элисо Вирсаладзе и дирижер Заза Азмаипарашвили (Грузия).

Элисо Вирсаладзе – блистательная российская пианистка, профессор Московской государственной консерватории имени Чайковского, Лауреат Государственной премии России. Богатый репертуар пианистки, формировавшийся в течение сорока с лишним лет артистической деятельности, включает произведения Баха, Моцарта, Гайдна, Бетховена, Рахманинова, Чайковского, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича, Шумана, Шуберта, Шопена, Брамса, Листа... Таланту Элисо Вирсаладзе аплодировали лучшие концертные залы Европы, США, Японии. «Играет она так, как может играть лишь человек, знающий истину и абсолютно лишенный фальши в чувствах и звуках», - так отзываются о Элисо Вирсаладзе музыкальные критики.

Первое выступление Зазы Азмаипарашвили, главного дирижера Тбилисского государственного академического Театра оперы и балета им. З. Палиашвили, с Большим симфоническим оркестром им. П.И.Чайковского состоялось в 2004 году. Творческая деятельность Зазы Азмаипарашвили тесно связана с известными грузинскими и зарубежными исполнителями, среди которых Зураб Соткилава, Маквала Касрашвили, Елена Образцова, Пата Бурчуладзе, Бадри Майсурадзе, Александра Марк, Кристиан Йохансон, Андреа Рост, Самюэль Эстес, Марина Яшвили, Марина Мещерякова, Анхел Одена и многие другие. С 1985 по 2004 Азмаипарашвили был дирижером симфонического оркестра Радио и Телевидения Грузии, поэтому неудивительно, что его творческий союз с музыкальным коллективом, долгое время просуществовавшим как оркестр Гостелерадио СССР, продолжает приносить новые плоды.

Музыка Моцарта веками остаётся источником вдохновения, художественным символом своего времени и музыки в целом. «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки, - выразил свою любовь к великому маэстро Петр Ильич Чайковский. - Никто не заставил меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он».
Имя одного из крупнейших немецких композиторов Макса Регера (1873–1916), современника Штрауса и Малера, незаслуженно мало известно в нашей стране. Между тем творческое наследие Регера является связующим звеном между романтизмом ХIХ и неоклассицизмом ХХ века. Интерес к творчеству композитора возродился в середине ХХ века, и сегодня Макс Регер, наряду с Рихардом Штраусом, становится одним из самых исполняемых немецких композиторов.

Дополнительная информация:
Государственный Академический Большой Симфонический Оркестр им. П.И. Чайковского
тел. (095) 222-00-24, 222-01-83, факс: 291-82-43
Маргарита Мельникова
e-mail: melnikova@bso.ru Владимир Дедюхин
Алексей Пилюгин
e-mail: vdedyukhin@fedoseyev.com
11:23
870
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X