На станции Аткарск Приволжской железной дороги открыта специализированная путевая машинная станция №
В путевом хозяйстве дороги в настоящее время имеется 306 единиц тяжёлой путевой техники, а также парк специального подвижного состава в количестве 1640 единиц. Для содержания в исправном состоянии этой техники на станции Аткарск был создан опытный завод путевых машин (ОЗПМ). В 2006 году он получил статус специализированной машинной станции (СПМС-335).
В числе приоритетных задач текущего года – обеспечение ремонта 60 единиц путевой техники и 300 единиц спецподвижного состава. Сейчас из ремонтных цехов уже вышло 15 машин. В механосборочном цехе изготавливаются устройства заграждения переездов, аппарели платформ для перевозки длинномерных рельсовых плетей. На базе бывшего вагонного депо будет проводиться ремонт и переоборудование пассажирских вагонов, а также экипажной части всех видов грузовых вагонов и путевой техники. Предстоит освоить технологию формирования колесных пар путевых машин со сменой элементов, провести модернизацию грузовых тележек.
В ближайших планах нового предприятия – внедрение в производство технологий гальваники, наплавки, изготовления резинотехнических изделий и плунжерных пар для гидроинструмента. В следующем году будет завершено строительство цеха ремонта лицензионной техники с укомплектованием его станочным оборудованием.
Предполагается, что в 2007 году предприятие выйдет на проектную мощность ремонта 140 путевых машин и 700 единиц спецподвижного состава в год, чем полностью обеспечит потребности дороги.
В перспективе предполагается создание цехов мойки и покраски путевой техники, испытательных полигонов и участков по проверке работоспособности техники после ремонта. Будет открыто реостатное отделение для испытания под нагрузкой дизель-генераторных установок путевых машин и гидропередач мотовозов. В составе СПМС-335 начнут работать сервисные центры на каждом отделении, в которых будут выполняться регламентные работы при эксплуатации техники.
Все эти меры позволят существенно повысить надежность путевой техники и значительно сократят долю ручного труда в путевом хозяйстве.
В числе приоритетных задач текущего года – обеспечение ремонта 60 единиц путевой техники и 300 единиц спецподвижного состава. Сейчас из ремонтных цехов уже вышло 15 машин. В механосборочном цехе изготавливаются устройства заграждения переездов, аппарели платформ для перевозки длинномерных рельсовых плетей. На базе бывшего вагонного депо будет проводиться ремонт и переоборудование пассажирских вагонов, а также экипажной части всех видов грузовых вагонов и путевой техники. Предстоит освоить технологию формирования колесных пар путевых машин со сменой элементов, провести модернизацию грузовых тележек.
В ближайших планах нового предприятия – внедрение в производство технологий гальваники, наплавки, изготовления резинотехнических изделий и плунжерных пар для гидроинструмента. В следующем году будет завершено строительство цеха ремонта лицензионной техники с укомплектованием его станочным оборудованием.
Предполагается, что в 2007 году предприятие выйдет на проектную мощность ремонта 140 путевых машин и 700 единиц спецподвижного состава в год, чем полностью обеспечит потребности дороги.
В перспективе предполагается создание цехов мойки и покраски путевой техники, испытательных полигонов и участков по проверке работоспособности техники после ремонта. Будет открыто реостатное отделение для испытания под нагрузкой дизель-генераторных установок путевых машин и гидропередач мотовозов. В составе СПМС-335 начнут работать сервисные центры на каждом отделении, в которых будут выполняться регламентные работы при эксплуатации техники.
Все эти меры позволят существенно повысить надежность путевой техники и значительно сократят долю ручного труда в путевом хозяйстве.