Опыт ЯМЗ в освоении новых фильтровальных материалов в системах очистки топлива двигателей

применениt новых фильтровальных материалов в системах очистки топлива двигателей.
Современные требования (экологические, экономические), предъявляемые к дизельным двигателям, предполагают высокие нагрузки на агрегаты топливоподачи (насосы, форсунки, распределители). Надёжность работы топливной аппаратуры в свою очередь зависит от качества очистки дизельного топлива, подаваемого в камеру сгорания двигателя. Для современных топливоподающих систем качество очистки (тонкость отсева частиц) должно достигать 3÷4 мкм.
В то же время для повышения конкурентоспособности двигателей на рынке необходимо снижать расходы на их эксплуатацию. Один из способов снижения расходов — увеличение сроков смены фильтрующих элементов. Традиционные фильтровальные материалы на основе целлюлозы свой потребительский ресурс практически исчерпали.
В ИКЦ ЯМЗ совместно с СОАО «ДИФА» ведутся постоянные работы по поиску новых альтернативных фильтровальных материалов и технологий. Для очистки дизельного топлива разработан и изготавливается фильтровальный материал «Дифтопфил» (ТУ 8397-273-00302327-2006), представляющий собой синтетическое нетканое иглопробивное полотно, изготовленное по специальным технологиям. При очистке дизельного топлива фильтром с фильтрующим элементом, выполненного из этого материала, преобладает объёмный механизм фильтрации в отличие от бумажных фильтровальных материалов, при использовании которых в основном действует поверхностный механизм. Данное свойство материала позволило увеличить ресурс до засорения фильтрующего элемента в 2,8 раза по сравнению с бумажными аналогами с повышением при этом качества очистки топлива.
В результате стендовых и эксплуатационных испытаний отмечена хорошая стойкость (сохранение работоспособности) материала к воде, находящейся в дизельном топливе, как в свободном, так и в эмульгированном состоянии. При относительно высоком коэффициенте улавливания воды (до 93%) фильтрующий элемент из материала «Дифтопфил» не увеличил своего сопротивления, сохранив при этом качество очистки топлива. Состояние элемента, выполненного из синтетического материала, не изменилось. В тоже время после испытаний на обводнённом топливе гофры шторы бумажного фильтрующего элемента — искривлены, бумага разбухла.
Повышение ресурса до засорения и стойкость материала к воде позволило, в свою очередь, продлить срок смены фильтрующих элементов до 1000 часов (50 000 км) работы двигателя (по результатам эксплуатационных испытаний двигателей ЯМЗ 7511.10 на автомобилях МАЗ).
Промышленное производство фильтрующих элементов из нового материала, освоено на СОАО «ДИФА» в г. Гродно республики Беларусь.
00:26
845
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X