Первая бизнес-конференция «Диасофт»: философия симбиоза претворяется в жизнь

Компания «Диасофт» при поддержке аудиторско-консалтинговой компании ФБК и корпорации IBM провела 15 июня 2006 г. бизнес-конференцию, посвященную практическому опыту построения управленческих систем в коммерческих банках.
Компания «Диасофт» при поддержке аудиторско-консалтинговой компании ФБК и корпорации IBM провела 15 июня 2006 г. необычную бизнес-конференцию, посвященную практическому опыту построения управленческих систем в коммерческих банках. Нетрадиционный формат мероприятия – оно прошло на теплоходе «Княгиня Ольга» - сочетался с инновационным подходом к идее самой конференции, в которой нашла непосредственное воплощение философия симбиотического бизнеса «Диасофт». Впервые для откровенного разговора с разработчиком о насущных проблемах банковского бизнеса собрались не директора ИТ-подразделений, а в первую очередь, финансовые менеджеры кредитных учреждений. Именно они, являясь главными специалистами в своей предметной области, формируют потребности банка в качественной и достоверной информации для поддержки управленческих решений, и, таким образом, выступают «постановщиком задач» для ИТ-службы банка и, соответственно, для компаний-разработчиков.

На конференцию собралось 45 представителей из 30-ти кредитных учреждений, преимущественно из премиум-сегмента: КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ», Банка «АВАНГАРД», Банка Жилищного Финансирования, КБ «ГЛОБЭКС», АКБ «Еврофинанс Моснарбанк», АКБ «КОНВЕРСБАНК-МОСКВА», КБ «Юниаструм Банк», Собинбанка, Банка Русский стандарт, Финансбанка и других.

«Управленческие системы становятся неотъемлемой частью ИТ-инфраструктуры современного динамично развивающегося банка, - сказал, открывая конференцию, Александр Генцис, вице-президент и директор по развитию бизнеса компании “Диасофт”. – Сегодня необходимо укреплять отношения разработчиков с их бизнес-заказчиками, а также давать возможность банкирам обсуждать их насущные проблемы. Мы считаем, что только так можно эффективно решать задачи повышения качества управления банковским бизнесом. Именно в этом состояла идея данной конференции».

В рабочей части конференции было выделено две секции. Первую - «Актуальные задачи управления банком» - открыл Роман Кенигсберг, старший менеджер департамента аудиторских и консультационных услуг финансовых институтов компании ФБК. Его доклад был посвящен вопросу внедрения базельских принципов в российских банках, где краеугольным камнем, по мнению докладчика, является архитектура информационной среды банка. Представители Международного Московского Банка Вадим Покидов и Павел Вагин рассказали о проекте построения Manager Information System (MIS), его целях и развитии.

Большой резонанс вызвал доклад Бориса Земскова, директора департамента планирования, отчетности и управления рисками ТрансКредитБанка. Он обрисовал текущую ситуацию в области автоматизации таких важных бизнес-задач, как оценка рисков, управленческий учет, финансовые планы, учет и отчетность по МСФО, а также обязательная отчетность. Завершил секцию доклад Елены Попковой, заместителя начальника управления рисков и анализа, начальника отдела международной отчетности АКБ «Еврофинанс Моснарбанк». Он был посвящен критериям выбора информационной системы для подготовки управленческой отчетности. Основными из них, по ее мнению, являются: проверенность решения рынком, наличие готовых шаблонов или прототипов приложений, которые можно настраивать и развивать своими силами, а также разумные сроки и стоимость проекта, сервис по поддержке решения со стороны поставщика.

Вторая секция конференции была посвящена практическому опыту внедрения управленческих систем. Упор был сделан на те бизнес-преимущества, которые были получены благодаря внедрению информационных систем поддержки принятия управленческих решений. Выступление Николай Халистова, заместителя директора финансового департамента АКБ «ФИНПРОМБАНК», было посвящено результатам построения в банке прозрачной системы бюджетирования. Об итогах работы по внедрению корпоративного хранилища данных в АКБ «ИНТЕРПРОМБАНК», плюсах и минусах этого проекта, рассказал в своем выступлении Дмитрий Штырков, директор департамента финансового контроля и рисков.

Вопросы построения MIS на примере инвестиционного банка были предметом доклада Геннадия Ходарина, заместителя главы финансового отдела Deutsche UFG. Примечательно, что этот проект вели специалисты компании «Диасофт», и участники конференции смогли напрямую пообщаться с бизнес-заказчиком, выслушать его мнения о качестве исполнения и особенностях проекта.

Продолжил работу секции Сергей Лихарев ведущий специалист по системам IBM Information Management корпорации IBM/EEA. В своем выступлении он рассказал о модели данных IBM Banking Datawarehouse, которая разработана корпорацией специально для финансовых институтов, а также о проекте внедрения этого продукта в российском АКБ «РОСБАНК». Основной причиной выбора банком данного решения IBM стало его недавнее объединение с Банковской Группой О.В.К., что повлекло за собой необходимость интеграции клиентских баз, данных из различных банковских систем и т.д.

«Чтобы добиться успеха в проектах внедрения управленческих систем, необходимо объединить опыт компаний–лидеров в смежных областях, - сказал, завершая конференцию, Евгений Лысых, директор бизнес-направления “Управленческие системы” компании “Диасофт”. – Так, ФБК берет на себя функцию бизнес-консультанта, IBM - поставщика Хранилищ данных, а “Диасофт” реализует сам проект по построению управленческих систем в банке».

Органичным продолжением конференции стал отдых на берегу в сочетании с интересной культурной программой: зажигательным выступлением цыганского ансамбля, стрельбой из арбалета.

Все участники конференции отметили ее высокую информативность и высказали пожелание сделать ее регулярной. «Спасибо “Диасофт” за прекрасную возможность пообщаться с коллегами, - отметила Елена Попкова. - Было очень интересно узнать, что не только наш путь внедрения корпоративного Хранилища так тернист и нелегок».

«Эта конференция воплотила философию симбиотического бизнеса, разработанную компанией “Диасофт”, суть которой заключается в дружественном взаимодействии разных систем для достижения предельной выгоды - подвел итоги мероприятия Александр Генцис. - Мы планируем поддержать этот почин и в дальнейшем проводить подобные мероприятия на регулярной основе – например, в рамках бизнес-клуба».

Справочная информация

Компания «Диасофт» (http://www.diasoft.ru) – крупнейший российский разработчик программных решений для финансовых институтов, имеющий 15-летний опыт успешной работы на рынке банковской автоматизации. На сегодняшний день компания имеет решения, охватывающие все направления бизнеса кредитно-финансовых организаций: корпоративное и розничное облуживание, операции на финансовых рынках, управленческие системы, учет и отчетность, электронные платежи и расчеты, хозяйственную деятельность. В арсенале «Диасофт» – решения для страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и других финансовых институтов.

Контакт:

Надежда Волкова,
Директор по связям с общественностью компании «Диасофт»
Тел.: (095) 780-7575; 789-9339
E-mail: NVolkova@diasoft.ru
00:58
497
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X