Россиянин установил мировой рекорд на самом маленьком тепловом дирижабле

российский воздухоплаватель В. Шкуленко, установил мировой рекорд продолжительности полета на самом маленьком в мире тепловом дирижабле категории BX-2 (по классификации FAI).
2 апреля 2005 года российский воздухоплаватель Валерий Шкуленко (г. Химки, Моск. обл.),
имеющий налет 310 часов на аэростатной технике, установил мировой рекорд продолжительности
полета на самом маленьком в мире тепловом дирижабле категории BX-2 (по классификации FAI). В
реестре Международной авиационной федерации (FAI) , штаб которой находится в Лозанне
(Швейцария), ведется учет всех рекордов, установленных авиасредствами, аэростатами и
дирижаблями. До настоящего времени в мире не было попыток создать тепловой аэростат столь
маленького объема, хотя "ниша" для такого аппарата в рекордных реестрах FAI имеется. Рекорд
46 мин. 38 сек был зафиксирован приборами и подтвержден уполномоченным спортивным комиссаром
из Федерации Авиационного Спорта России (ФАС) Юрием Константиновичем Ветровым. Полет
проходил на высоте до 70 метров. Руководил полетом и осуществлял координацию всех наземных
служб рекордсмен мира по воздухоплаванию Николай Галкин.
На сегодняшний день в реестре мировых рекордов FAI представлено четверо россиян: Николай
Галкин (рекорд продолжительности полета на тепловом дирижабле категории BX-4) - февраль 2004
г., Наталья Володичева и Екатерина Кочеткова (женский рекорд продолжительности полета на
тепловом дирижабле категории BX-4) - февраль 2005 г., Леонид Путинцев (рекорд скорости на
газовом дирижабле категории BA-02) - февраль 2005 г. Теперь документы по пятому рекорду В.
Шкуленко на дирижабле категории BX-02 (2 апреля 2005 г.) проходят оформление в ФАС, после
чего будут отосланы в Швейцарию - в штаб-квартиру FAI.
Одноместный дирижабль Au-29 "Зяблик" был разработан и построен специалистами ЗАО
"Воздухоплавательный центр "Авгуръ" в 2005. Объем его оболочки составляет 860 куб. м.
Полезная нагрузка, включая пилота, составляет 150 кг. Это воздушное судно способно развивать
скорость до 40 км/ч, что для дирижаблей данной категории – прекрасный показатель. Летать на
тепловом дирижабле намного проще, чем на авиасредствах: после прохождения непродолжительного
инструктажа даже человек далекий от авиации ощутит себя аэронавтом.
Рекордный полет проходил с 8.36 (взлет) до 9.23 (посадка) в пригороде г. Раменское, Моск.
обл.
40-летний Валерий Шкуленко отметил: "Мой тепловой дирижабль хорошо управляется.
Порадовало, что даже, когда шел против ветра, он вел себя просто отлично. Такие тепловики
настоящий подарок тем, кто любит гулять в облаках".
Первый квартал 2005 года ознаменовался сразу несколькими мировыми рекордами, установленными
россиянами и россиянками. И это не случайность, а своеобразный промежуточный результат
многолетнего развития отечественного воздухоплавания, которое претендует на более серьезную
роль, чем организация полетов в рекламных или развлекательных целях.
Организаторами рекордного полета выступили Воздухоплавательный Центр "Авгуръ", Федерация
Воздухоплавания России, Русское Воздухоплавательное Общество.
11:22
516
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X