Строительству трассы «Обская-Бованенково» помогает большая наука.

Научное сопровождение строительства железнодорожной линии «Обская-Бованенково» будут осуществлять ученые Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).
Научное сопровождение строительства железнодорожной линии «Обская-Бованенково» будут осуществлять ученые Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

В городе Лабытнанги (ЯНАО) состоялось совещание по организации научного сопровождения строительства линии, в котором приняли участие представители МИИТ и застройщика линии – ОАО «Ямалтрансстрой». Согласно протоколу совещания, решено привлечь МИИТ к научному сопровождению строительства линии, заключить соответствующий долгосрочный договор и договора с профильными подразделениями, участвующими в строительстве.

Первоочередной задачей признана разработка территориального Регламента экспериментального строительства и транспортной инфраструктуры железнодорожной линии. Кроме того, приняли принципиальное решение о необходимости создания на базе МИИТ мерзлотной лаборатории и комплексной экспедиции для изучения строительства и выполнения научных наблюдений. И по согласованной заявке МИИТ направит для работы на объектах линии «Обская-Бованенково» молодых специалистов выпуска 2008 года, а также займется переподготовкой и повышением квалификации уже занятых кадров.

«В составе университета – восемь институтов, - комментирует заместитель проректора по научной работе МИИТ, кандидат технических наук Петр Токарев. – К сотрудничеству с Ямалтрансстроем, в первую очередь, привлекаются кафедры Института путей, строительства и сооружений, который является структурным подразделением МИИТ. Наша работа будет осуществляться по нескольким направлениям. Это комплексное научное сопровождение строительства, которое включает научную экспертизу, анализ, выработку рекомендаций, лабораторные исследования, разработку системы мониторинга, и работа с кадрами. Она включает в себя подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Есть два критерия, на которые мы опираемся – это сроки строительства и комплексное обеспечение безопасности и надежности объекта. В Лабытнангах будет организован комплекс, который будет заниматься всеми направлениями. Здесь необходимо постоянное присутствие ученых, потому что объект уникален. Причем, проект не имеет аналогов не только по природно-климатическим, гидрологическим или прочим технологическим условиях. Помимо всего прочего, строительство уникально по своим временным характеристикам – такими темпами подобных объектов не строил никто. Объект линейный и строительством уже охвачены около 100 километров – это огромнейшая протяженность. Работы развернуты по всему широкому фронту. И ту организацию строительных работ, которую мы увидели здесь, мы считаем, наиболее оптимальной. И темпы, которыми сейчас идут работы, у меня лично не оставляют сомнений в том, что все будет выполнено в срок. Таких объектов в мире нет».

Кудрат Байчибаев
17:52
1227
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X