В Перми обсудили проблемы современного образования

В Перми состоялся круглый стол, в котором приняли участие ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, заместители министра образования Пермского края Раиса Кассина и Наталья Санникова, а также члены управляющих советов, директора школ и учителя.
В Перми состоялся круглый стол, в котором приняли участие ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, заместители министра образования Пермского края Раиса Кассина и Наталья Санникова, а также члены управляющих советов, директора школ и учителя.

Главной темой круглого стола стали изменения, происходящие в российской системе образования.
В 2008 году Пермский край стал победителем конкурса регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, который проводится в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В связи с этим особое внимание на круглом столе было уделено новой системе оплаты труда. Интерес вызвал вопрос оценки результативности труда педагога. «Зарплата педагога при новой системе оплаты труда состоит теперь из базовой и стимулирующей частей. Последняя распределяется с участием управляющих советов по тем критериям результативности, которые разработаны и утверждены локальным актом самого образовательного учреждения», – отметила Наталья Санникова. В связи с этим был поднят вопрос о том, насколько часто должны оцениваться результаты деятельности педагога. По словам Александра Адамского, решается этот вопрос по-разному: есть школы, которые пересматривают стимулирующую часть раз в год, а есть и такие, которые делают это раз в четверть. «Оптимально, на мой взгляд, устанавливать коэффициенты раз в полугодие», – уточнил он.

Все присутствовавшие на круглом столе согласились с тем, что в результате введения новой системы оплаты труда зарплата учителей выросла. «Если раньше средняя зарплата составляла 5 800 рублей, то теперь она достигла 10 000», – сообщила директор МОУ «Средняя школа №140» Перми Ольга Березовая.

В ходе мероприятия была затронута и кадровая проблема. По мнению Александра Адамского, «проблема не в том, что учителей не хватает, а в том, что (и об этом говорят директора школ) почти в каждой школе есть педагогический балласт». Вместе с тем, директора школ отметили, что молодые специалисты начали приходить в школы. «На сегодняшний день в моей школе работают 10 молодых специалистов», – привел пример директор МОУ «Средняя школа №135» Алексей Куляпин.

Еще одной задачей, требующей решения, является повышение квалификации общественных управляющих. С этим согласились все присутствовавшие на мероприятии. «Необходимо довести до членов управляющих советов современные представления об образовании», – подчеркнул А. Адамский.
15:38
503
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X