8 ноября 2011 года при поддержке Рособрнадзора была проведена онлайн конференция

8 ноября при поддержке Рособрнадзора проведена онлайн конференция Юрия Александровича Крупина, профессора национального исследовательского технологического университета МИСиС и Кирилла Юрьевича Зендрикова, руководителя «Агентства промышленной информации» на тему «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра».
8 ноября при поддержке Рособрнадзора проведена онлайн конференция Юрия Александровича Крупина, профессора национального исследовательского технологического университета МИСиС и Кирилла Юрьевича Зендрикова, руководителя «Агентства промышленной информации» на тему «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра».
По словам специалистов, этот проект в целом позволит создать основы адаптационной системы на предприятиях с учетом особенностей обучения по стандартным учебным планам, в заведениях удаленных от металлургических центров, вблизи металлургических предприятий и – по индивидуальным учебным планам при целевой подготовке. А также поможет разработать механизм сокращения срока адаптации для студентов вузов располагающихся в металлургических центрах. Проведение занятий один день в неделю на металлургическом предприятии в форме практики - позволит выделить на адаптацию полгода из четырех лет обучения и сократить ее практически вдвое.
По мнению экспертов, имеет смысл разрабатывать такую систему для больших потоков профессионалов, как результата «массового производства» системы адаптации на производстве, преобразующей выпускника профессионального образовательного учреждения, обладающего перечнем компетенций в компетентного специалиста.
Сейчас таких адаптационных систем, нацеленных на превращение выпускника профессионального учебного заведения, в первую очередь бакалавра, в компетентного специалиста, на металлургических предприятиях нет. Практически адаптационная система возможна только в металлургическом центре в составе производственно-образовательного кластера: предприятие - образовательные учреждения (вузы, техникумы, ПТУ).
Процедура сопоставления образования позволит понять, чему и как учить в аудиториях образовательных учреждений, а что выносить на практики (учебно-ознакомительную, рабочую, производственную).
Важно отладить технологии мониторинга и экспертно-методологическом сопровождении формирования системы сертификации профессиональных квалификаций, поскольку нам придется решать задачи, актуальные не для одной металлургической отрасли – сказал Юрий Крупин.
Как известно, для выполнения «Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года» стране требуются компетентные специалисты из разных областей экономики: оборонной и автомобильной промышленности, машиностроения и авиации, строительства и коммунального хозяйства, приборостроения и нефтегазового комплекса, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности; электроники и энергетики, медицины и пищевой промышленности; железных дорог и прочих.
Работа в этих отраслях требует соответствующей квалификации и профессионализма, так как связана с высокой степенью ответственности. В таком кластере возможно согласование компетентностных моделей профессиональных учебных заведений с адаптационными программами предприятий, а это значит, центры адаптации смогут оказывать практическое воздействие на образовательные программы учебных заведений.

Справки по тел. +7(495) 220-65-85, 938-84-55
e-mail educ.qua@gmail.com
Мария Кокшенова

Источник:
http://www.mhpi.ru/
16:56
384
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X