В Коми ответы на запросы граждан государству становятся быстрее

Александр Селютин рассказал о реализации мероприятий по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.
10 декабря 2012 года на заседании Президиума Государственного совета РК руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин рассказал о реализации мероприятий по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время органами исполнительной власти и местного самоуправления в Республике Коми предоставляется более 1500 услуг, при их получении зачастую граждане сталкиваются с проблемой сбора необходимого пакета документов, требующего больших временных затрат.
Организация системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде позволяет сократить затраты на сбор части документов за счет возможности их запроса самим органом, оказывающим услугу.
В настоящее время это одна из важнейших задач, поставленная перед Комитетом информатизации и связи Республики Коми.
Согласно федеральному закону от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственный орган не вправе требовать с граждан или организаций, обратившихся за госуслугой, сведения, которые уже имеются в распоряжении другого госоргана.
«С 1 июля 2012 года Республика Коми полноценно перешла на межведомственное взаимодействие, в настоящее время все республиканские и муниципальные органы в рамках оказания услуг используют возможности межведомственного взаимодействия, ряд сведений, в том числе от федеральных органов возможно запрашивать и получать в электронном виде, организацию возможности получения в электронном виде остальных сведений планируется завершить до конца 2013 года, отметил Александр Селютин. По разработке WEB - сервисов для получения региональных сведений (между органами исполнительной власти и местного самоуправления), а их 25 работа практически завершена, по федеральным сервисам работа движется медленней, так как здесь мы полностью зависим от федеральных коллег».
В своем выступлении руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми также отметил ряд проблем, которые необходимо решать на уровне региона, и прежде всего низкий уровень технического оснащения в муниципальных образованиях Республики Коми, необеспеченность каналами связи части районов региона.
«Мы прекрасно понимаем, что в настоящее время это очень острая проблема, которую возможно решить на уровне муниципальных районов и городских округов самостоятельно, но на уровне сельских поселений без поддержки республики не обойтись, и мы стараемся помогать в этом нашим территориям: разворачиваем собственную сеть передачи данных, обеспечиваем защиту каналов связи, много внимания уделяем методической работе со специалистами муниципальных образований» - так ответил Александр Селютин на вопросы, заданные депутатами - тем не менее, для повышения эффективности этой работы необходимо, чтобы и руководители муниципалитетов понимали всю ответственность этой задачи, ведь ее решение – это быстрота, качество и доступность при получении государственных и муниципальных услуг гражданами Республики Коми, новый уровень государственного «сервиса».
* В компетенцию Комитета информатизации и связи Республики Коми входит реализация программ по внедрению электронного правительства и формированию информационного общества.
Структура создана на основе Управления информационных технологий Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. Подведомственными учреждениями Комитета являются ГАУ РК «Центр информационных технологий», ГБУ РК «Центр безопасности информации» и «Территориальный фонд информации по окружающей среды».

Источник:
http://rkomi.ru/
12:01
297
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X